Папки-передвижки

Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1

Галина Беляева
Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Николенька-гусачок»

Николенька-гусачок (руки на поясе, нога левая в сторону)

По бережку скачет, (кисти рук двигаются вперёд поочерёдно-сидя)

Белу рыбку ловит, (одна кисть руки держит другую)

Бабушку кормит. (пальцы кистей рук сгибать на себя вместе)

Бабушка старенька, бабушка добренька,

Николеньку любит, всё внучка голубит. (гладить руками по голове)

2. «Утром я скакал и днём»

Утром я скакал и днём, палка моя палочка

(правую руку в кулак, указательным пальцем лев. руки стучать по кул. пр. руки)

Ты была моим конём, палочка-скакалочка

Публикация «Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И, А, Лыкова 2 младшая группа №1» размещена в разделах

(пр. кисть руки вытянута с поднятым большим пальцем, а левая обнимает её)

Вдаль я на коне скакал, палка моя, палочка (изображать коня-согнутые колени, руки вытянуты)

Чуть коня я не загнал, палочка-скакалочка

(правую руку в кулак, указательным пальцем лев. руки стучать по кул. пр. руки)

Говорят, что я устал (руки под голову-изображать сон) Палочка-скакалочка.

(правую руку в кулак, указательным пальцем лев. руки стучать по кул. пр. руки)

Я ведь только погонял…

(руки на поясе, ноги вместе-прыжок)

Ты устала, палочка! (руки под голову-изображать сон).

3. «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирёк, (руки на плечах)

Брызнул дождик (кисти обеих рук сгибать и разгибать)

Он промок. (испуганное лицо, руки прижаты к груди)

Ветерок, подуй слегка,

(руки подняты, качаются вправо, влево)

Обсуши нам снегирька. (руками изображать прижатые крылышки-пальцы на руках растопырены)

4. «У нас босые ножки»

У нас босые ножки, (топаем ногами)

Мы в облака летим, летим (изображаем прижатые крылышки-пальцы на руках растопырены)

Мы там себе сапожки

Купить хотим, купить хотим.

(руки на поясе, показываем левую, правую ногу-поочереди)

Здесь, на земле, сапожник не стал их шить

(указательным пальцем правой руки показываем иголку с ниткой)

Не стал нам шить,

(указательным пальцем правой руки показываем иголку с ниткой)

Сказал он: «Птичкам можно и так прожить, и так прожить».

(указательным пальцем, поднятым вверх, качать вправо, влево).

5. «Купался бобёр»

Во реченьке-речке купался бобёр. -

(руки прижаты к груди, изображать волны) Купался, купался, не выкупался,

На горку взошёл,- весь вымарался,

(кисти рук поднимаются и опускаются поочерёдно)

Под горку сошёл,- отряхивался.

(шагаем одной рукой -двумя пальцами по любой поверхности)

Лисица добра, будила бобра: (изображать руками лису-руками от себя и назад одновременно)

-Ты, вставай, бобёр, ты вставай, молодой!

(Обе кисти рук подняты-качать друг на друга) Охотники свищут. -тебя, бобра, ищут. (Обе кисти рук подняты-качать друг на друга)

6. «Трава-мурава»

Травка-муравка со сна поднялась, (руки подняты, пальцы качаются вправо, влево)

Птица-синица за зерно взялась,

(кисти рук скрещены, изображаем летающую птицу)

Зайки –за капустку, (изображаем 2 руками 4 поднятых уха зайчиков)

Мышки –за корку, (левая рука в кулаке-мизинец вытянут и двигается вверх, вниз)

Детки-за молоко, (две кисти рук соединены, изображаем чашку)

7. «Алёнка-Малёнка»

Алёнка-малёнка шустра, быстра: воды наносила, (руки соединены перед собой, изображаем таз с водой)

Сарафан дошила, (указательным пальцем изображаем шитьё зигзагом)

Носок довязала, (двумя указательными пальцами изображать вязанные спицы)

Ягод насобирала. (кистями рук изобразить сбор ягод-двигать от себя к себе)

Везде поспела-в охотку ей дело. (радостное лицо, руки поднять и покачать вправо, влево).

8. «Дедушка Рох»

Дедушка Рох посеял горох. (кисти рук изображают посев семян)

Землю пахал – тяжко вздыхал. (кисти рук изображают пальцами копку земли)

Когда убирал-пот утирал. (одной рукой утираем лоб)

Когда молотил- (кулаками обеих рук трём друг об друга вверх, вниз) по пальцу хватил.

Зато, когда ел, язык проглотил- (одной рукой закрыть рот с испуганным лицом)

До того было вкусно!

9. «Во саду-садочке»

Во саду-садочке выросла малина.

(Руки подняты с растопыренными пальцами)

Солнце её греет, (руки подняты с сжатыми кулаками)

Дождичек лелеет. (поднимем и опускаем руки с растопыренными пальцами)

В светлом теремочке выросла Лизуша!

(Изображаем крышу над головой)

Люди её любят, все её голубят. (гладим руками по голове).

10. «Под зелёной под горою»

Под зелёной под горою (руками двигаем вверх-вниз) самой раннею порю

Сеют во поле пшеницу. (изображаем руками посев пшеницы)

Пусть растёт и колосится, (руки подняты с растопыренными пальцами- шевелить пальчиками, как колосьями)

И под солнцем золотится,

Чтобы жали молодицы. (кисти рук растопырены и соединены вместе перед собой)

Чтобы с песней дружно жали

И в снопы её вязали. (двумя руками изображаем узел снопы)

Чтобы парни молотили, (кулаками обеих рук тереть друг об друга)

Чтобы люди с хлебом были. (изображаем выпечку хлеба- ладошки друг об друга)

Чтобы ели да хвалили (большой палец руки поднят (окей).

11. «Вышли мыши»

Вышли мыши как-то раз (закрыть руками глаза) поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре (начиная с большого пальца загибаем пальцы на одной руке)

Мыши дёрнули за гири.

(пальцы обеих рук соединить в замок)

Вдруг раздался странный звон- (хлопок рук) Убежали мышки вон. (показать двумя пальцами рук – ходьбу).

12. «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки подняты с растопыренными пальцами и двигать вперёд руками)

Капай, капай, не жалей! (на одной руке поднять указательный пальчик-грозить, качая им в стороны)

Только нас не замочи (над головой изобразить квадратную крышу)

Зря в окошко не стучи- брызни в поле пуще: (изобразить дождик двумя руками-разгибать и сгибать кулачки перед собой)

Станет травка гуще! (руки согнуты, пальцы растопырены, качаем из стороны в сторону)

13. «На траве лежит козлёнок»

На траве лежит козлёнок (согнуты 2 средних пальца и большой-изображаем рожки) «Ме-ме-ме!» -кричит козлёнок (согнуты 2 средних пальца и большой-изображаем рожки, рожки качать вправо-влево). Ножки у него кривые (ставим ноги криво и поднимаем по очереди) Рожки у него тупые (изображаем тупые рожки на голове согнутыми пальцами)

Он мне молока не дал, сыра ни куска не дал, ничего пока не дал. (руки растопырены и опущены, делаем удивление)

Он не жаден, просто мал.

14. «Мы лесами шли густыми»

Мы лесами шли густыми (руки подняты-качаем влево-вправо)

И оврагами крутыми, где медведя не бывало, (кулаки сжаты на голове, как рожки)

Где и птица не летала… (изображаем птицу двумя кистями рук)

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберём (руки выпрямить, пальцы рук сгибаем, разгибаем)

Деток накормим. (гладим живот).

15. «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (изобразить ходьбу двумя пальцами руки)

Лиса с кузовочком (показать ушки лисы)

А что в кузовочке? (руки соединены в круг перед собой)

Лесные грибочки, (одна рука в кулачке, ладошка другой руки над ней-шляпка)

Грибочки-груздочки для сына, для дочки.

(радость на лице и показ вперёд-назад обеими руками перед собой.)

16. «Ножки, ножки, где вы были?»

-Ножки, ножки, где вы были? (шагаем ногами) за грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали (кулачки сжимать, разжимать)

-А вы, глазки, помогали? –Мы искали да смотрели (сделать очки перед глазами руками)

Все пенёчки оглядели. (полуприсядем, руки на поясе)

Вот и Ванечка с грибочком, (одна рука в сжата в кулак, другая ладонью над ней-шляпка) с подосиновиком!

17. «Град, град»

Дождь, дождь! (руки подняты, пальцы растопырены, опускать вниз и обратно)

Надо нам расходиться по домам! (изображаем крышу над головой)

Гром, гром, как из пушек. (кулаками стучим друг об друга)

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град! (кулаками стучим друг об друга)

Все под крышами сидят, (изображаем крышу над головой)

Только мой братишка в луже (двигаем перед собой руками, изображая круглую лужу)

Ловит рыбу нам на ужин. (кладём ладошки друг на друга, изображаем рыбку волнообразно).

18. «Дождик, чаще! Дождик пуще!»

Дождик, чаще, дождик пуще! (руки подняты с растопыренными пальцами движение рук вниз) Чтобы рос овёс погуще! (квадратный домик над головой)

Чтобы в ковшике у нас был всегда овсяный квас, (грозим указательным пальцем вправо-влево)

Чтобы в каждой чашке-плошке были вкусные лепёшки, (соединить кисти рук в чашку)

А по праздникам блины- ВОТ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ! (руки согнуты в локтях, перед собой качаем вправо-влево с растопыренными пальцами).

19. «Улитка, улитка»

Улитка, улитка! (кисти рук сложены в кулачки друг на друга, большие пальцы высунуты на себя)

Покажи свои рога! (одной рукой показываем рога-указательный и мизинец вытащить)

Дам кусок пирога, (показать пирог-ладошки друг на друга в виде пирога)

Сдобной лепёшке. (крутим пирожок)

Высуни рожки (одной рукой показываем рога-указательный и мизинец вытащить)

20. «Ночь пришла, темноту привела»

Ночь пришла, (делаем шаг)

Темноту привела; (закрываем глаза ладонями)

Задремал петушок, запел сверчок. (ладони прижаты друг к другу, пальцы скрещены, приподняты)

Уже поздно, сынок, ложись на бочок, (руки под голову, закрыть глаза)

Баю, бай, засыпай (руки перед собой-качаем)

21. «Маленькие ножки»

Маленькие ножки, маленькие ножки!

(шагаем ножками) за водой ходили маленькие ножки.

И домой (изображаем крышу)

Маленькие ножки. (шагаем ножками)

Дома танцевали (пружинка и повороты влево, вправо, руки прижаты к груди)

Маленькие ножки, (шагаем ножками)

Ой, как танцевали (руки на поясе, ноги двигаем поочерёдно вправо, влево)

Маленькие ножки! (шагаем ножками)

22. «У маленькой Мэри»

У маленькой Мэри-большая потеря:

(руки прижаты к лицу, качаем головой, лицо-жалостное)

Пропал её правый башмак (показываем правую ногу)

В одном она скачет (прыгаем на левой ноге)

И жалобно плачет,-нельзя без другого никак! (руки прижаты к лицу, качаем головой, лицо-жалостное)

Но, милая Мэри, не плачь о потери.

(пальчиком качаем около себя)

Ботинок для правой ноги (показываем правую ногу)

Сошьём тебе новый (показываем указательным пальцем зигзагом шитьё)

Иль купим готовый, но только смотри-береги! (грозим указательным пальцем)

23. «Барашеньки-крутороженьки»

Барашеньки-крутороженьки (показываем рожки на голове)

По горам ходят, по долам бродят, (шагаем ногами)

В дудочку играют, Васю потешают. (изображаем игру на дудочке)

А сорока-белобока стала примечати, (изображаем крылышки-руки согнуты, с растопыренными пальцами прижаты к плечам)

А совища из лесища глазами-то хлоп, хлоп! (руками показываем глаза совы, прижимая руки к глазам)

А козлище из хлевища (показываем рожки на голове)

Ногами-то топ, топ! (шагаем ногами)

24. «Сорока-белобока»

Сорока, сорока, сорока белобока (ладони с растопыренными пальцами перекрестить друг с другом перед собой)

Кашу варила, на порог скакала, гостей скликала. (варим кашу-мешаем одной рукой)

Гости услыхали, быть обещали.

Гости – на двор, кашицу-на стол.

Этому дала на блюдечки, (показываем блюдечко)

Этому на тарелочке, (руки соединены перед собой)

Этому на ложечке, (одной рукой показываем ложечку)

Этому поскрёбушки…Вот так!

(гладим по затылку)

25. «Не прял лес зимой»

Не прял лес зимой, не ткал, (изображаем указательным пальцем иголку с ниткой)

Без всякого дела стоял, (руки растопырены, опущены и прижаты)

А растаял снег (пальцы рук разжимать, сжимать перед собой)

Да ручей запел- (изображаем дудочку)

Лес в зелёный шёлк сам себя одел!

(руки поднимать вверх и опускать вниз)

26. «Ходит гусь босой»

Ходит гусь босой, (кисть одной руки согнута, как голова гуся)

Студит лапы росой, (ладони скрещены, тыльной стороной к себе, большие пальцы скрещены между собой- делать наклоны вверх-вниз)

А ястреб летит- (изображаем крылья-руки скрещены между собой-движение вниз-вверх)

Сапожка не запылит! (шагаем)

Ласточка в небе (руки с растопыренными пальцами перед собой-ладошками от себя, большие пальцы прижаты друг к другу)

Милей ястребка, - (изображаем крылья-руки скрещены между собой-движение вниз-вверх)

Краше гусака. (кисть одной руки согнута, как голова гуся)

27. «Сорока-сорока»

Сорока-сорока (кисти рук скрещены, изображаем крылья-движение вниз, вверх

Кашу варила, деток кормила,- (указательным пальцем одной руки водим круговыми движениями по ладошке другой руки)

Этому дала,-4 раза (рука поднята, поочерёдно загибаем пальцы, начиная с мизинца) А этому не дала: (показываем большой палец)

Ты воды не носил, дров не рубил, каши не варил-тебе нет ничего! (качаем указательным пальцем перед собой).

28. «Можно ль козам не бодаться?»

Можно ль козам не бодаться, если рожки есть? (показываем рога на голове)

В пляс девчонкам не пускаться, (руки прижаты к плечам, пружинка из стороны в сторону)

Если ножки есть? (руки на поясе, поочерёдно показываем ноги)

За рога возьмём козлёнка, отведём на луг,

(перед собой двигаем руками и показываем круг)

А девчонку- за ручонку в наш весёлый круг! (руки подняты перед собой-фонарики)

29. «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке (руки вытянуты перед собой, ноги согнуты-изображаем лошадь)

По дороге гладкой. (большие пальцы скрещены, одна рука лежит на другой)

В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий, кушать пудинг сладкий. (показываем большим пальцем-окей)

Мы приехали к обеду, (руки вытянуты перед собой, ноги согнуты-изображаем лошадь)

А соседки дома нету. (показываем удивление-руки прижаты к плечам, пальцы растопырены, опущены)

Две собаки у порога нам сказали очень строго:

-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав! (качаем головой и указательным пальцем перед собой)

30. «Две больших сосны»

Две больших сосны (руки вверху, пальцы растопырены)

Стояли рядом, а меж ними ёлочка росла.

(руки внизу-изображаем ёлочку)

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку (руки подняты-качаются)

Ветры не сломали (крыша над головой)

Чтоб красивой (руки согнуты и прижаты к плечам, повороты талией)

Ёлочка была. (руки внизу-изображаем ёлочку)

31. «Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь: (указательный палец держим около уха)

-Что сегодня нам испечь? (одна рука в кулаке с поднятым большим пальцем давит на ладонь другой руки)

Тесто замесили. (пальцы сжимать, разжимать). Тесто скалкой раскатали,

(трём ладошками друг об друга)

Раскатали-не устали.

Начинили творогом (одна рука в кулаке с поднятым большим пальцем давит на ладонь другой руки)

И назвали пирогом! (указательный палец держим около уха)

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

(ладошки вместе, растопырены перед собой- ладонями вперёд, а большими пальцами в стороны).

32. «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл, (двумя пальчиками изображаем ножки)

Горшок каши нашёл. (ладошки соединены, как чашка)

На печи калачи, как огонь, горячи, (ладошки закрыты друг с другом, качаем, как пирожки)

Пряники пекутся, (ладошки закрыты друг с другом, как пирожки)

Коту в лапки не даются. (указательный палец держим около уха)

33. «Котя, котенька, коток»

Котя, котенька, коток, (изображаем ушки-ладошки держим около головы-подняты)

Котя-серенький лобок, приди, Котя, ночевать, (руки под головой, глаза закрыты)

Мою детку покачать. (руки соединены перед собой, качаем)

А как я тебе, коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога (руки перед собой-даём пирог)

И кувшин молока. (руки перед собой, ладошки подняты, смотрят друг на друга).

34. «Богат Ермошка»

Богат Ермошка- у него собака, да кошка,

(одной рукой показываем собаку-большой палец поднят, указательный спрятан, другой рукой кошку-все пальцы согнуты, мизинец и указательный приподняты в согнутом виде)

Петушок да курочка, (обеими руками показываем петушка-большие пальцы сомкнуты, 3пальца гребешок и курочку-так же, но у гребешка 3 пальца согнуты)

Селезень да уточка. (обе руки показывают селезня и уточку-все пальцы сомкнуты, как голова у гуся)

Вот как кошка на окошке шьёт рубашку

Для Ермошки! (изображаем указательным пальцем иголку с ниткой)

Собачка-пустолайка лепёшки печёт (изображаем пирожки-ладошки друг на друга, двигаем из стороны в сторону)

Кот в уголке сухари толчёт. (кулак одной руки мнёт по ладони другой)

35. «Утка в юбке»

Утка в юбке холсты тачёт,

(пальцы сжимаем-разжимаем)

Селезень-пирожник пироги печёт. (изображаем пирожки-ладошки друг на друга, двигаем из стороны в сторону)

Петушок в сапожках песни поёт. (изображаем петушка одной рукой и разжимаем большие пальцы, как клюв)

36. «Горкой, горкой, горушкой»

Горкой, горкой, горушкой идёт один Егорушка. (2 пальцами изображаем шаги)

Волков не побоялся, пошёл-не испугался!

(одной рукой изображаем голову гуся, но указательным пальцем показываем ухо)

Срезал Егор дудочку, дудочку-погудочку,

(изображаем дудочку)

Звонко, словно скворушка, (кулачок одной руки, а большой и указательные пальцы сжаты вместе).

Засвистал Егорушка. (изображаем дудочку)

К деду- через горку- (2 пальцами изображаем шаги)

Пришёл один Егорка! (шагаем ногами)

Публикации по теме:

Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи, памяти детей младших групп. Их можно использовать между режимными моментами,.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЗАМОК На двери висел замок. (ручки в замке) Кто его открыть бы мог? Покрутили (крутим руками, не разъединяя замка,.

Пальчиковые игры Игрушки У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым.

Планирование НОД на октябрь месяц по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) ОКТЯБРЬ 3 1. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с предметным окружением. Безопасность в нашей группе Закрепить знания о.

Подвижные игры с прыжками (вторая младшая группа) З А Й К А Б Е Л Е Н Ь К И Й С И Д И Т Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать,.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» — младшая группа Планирование образовательной работы Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении;.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Веселые пальчиковые игры Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речевых центров коры головного мозга. Они способствуют формированию произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева (УИ 754549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД