МААМ-картинки

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника

Татьяна Гицевич
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребёнка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счёт. Но именно в сфере развития мелкой моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школьному обучению.

Почему же так важны для малышей, особенно с недоразвитием речи, игры, тренирующие мелкую моторику- движения пальцев и кистей рук?

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника» размещена в разделах

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. Тактильные ощущения несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию.

Использование пальчиковых игр и упражнений в совместной деятельности, позволяет воспитателю помочь ребёнку с задержкой развития речи. Поэтому пальчиковые игры необходимо начинать с раннего детства.

Простейшие упражнения в течении 2-3 минут ежедневно сгибать, разгибать пальчики, сопровождая известными потешками : "Сорока-ворона", "Этот пальчик", "Мой мизинчик", "Как живёшь", "Вышли пальчику гулять" и т. д.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

этот пальчик гриб нашёл,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Но, а этот только ел-

от того и потолстел.

Две сороконожки.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

так друг друга целовали,

что едва мы их разняли.

Начиная с двухлетнего возраста можно обучать приёмам самомассажа кистей рук и пальцев :

1. Массаж пальцев, начиная с большого до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей любым шариком (стеклянным, пластмассовым, деревянным и т. д., который можно просто вертеть в руках, гладить пальцами и т. д.

3. Массаж грецкими орехами. Предлагается: катать орех между ладонями, прокатывать один орех между пальцами, удерживать орех между пальцами.

4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко скользят по ладоням и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

На основе"обследовательских" движений рук создано много известных игр, например такие как: "Угадай на ощупь", "Из чего предмет?", "Что звучало?","Найди такой же" и т. д. ; разные виды театра: "Пальчиковый театр", "Театр картинок", "Театр рукавичек", "Театр Петрушек", которые стимулируют речь ребёнка, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывают эмоциональную выразительность.

В дошкольном учреждении мы используем: игры на развитии тактильного восприятия "Сладкий - шершавый", "Чудесный мешочек"; игры с песком; игры с водой; игры с пластилином; игры нанизыванием : "Собери бусы", "Собери пирамидку", игры с бумагой : "Снежинки"(1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант - скатать шарики из бумаги, "складывание из бумаги "; фольклорные пальчиковые игры "Сорока - ворона", "Ладушки", "Расскажи стихи руками", "Пальчики в лесу" и т. д. ; игры на выкладывание; "Составление целого из частей" -разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы; игры со шнуровками :"Завяжи узел","Распутай клубок", "Смотай клубок"; игры с пуговицами : "Пристегни детальку", "Выложи узор", "Застегни рубашку" и т. д.

Таким образом, в детском саду пальчиковые игры и упражнения на развития общей и тонкой моторики позволяют воспитателю позитивно влиять на развитие речи и эмоциональное самочувствие ребенка в целом.

Литература

1. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. Изд. "Карапуз",2013.

2. Лопухина И. С. Стихи и упражнения для развития ребенка. - Спб. : Дельта,2015.

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игры : Развивающие игры для детей и взрослых. Спб. : Изд. Кристал,2014.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей» В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста Шаралапова Марина Вячеславовна Воспитатель второй младшей группы. Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД