Получи документы

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

Тимонова Ирина
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Учеными доказано, что ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие на 3 – 4 недели уже в первом полугодии второго года жизни ребёнка. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию. Их можно разделить на группы, определив значение.

Какие же это игры?

Игры – манипуляции.

Публикация «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» размещена в разделах

«Пальчик, пальчик, где ты был?», «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «1-2-3-4, кто живёт в моей квартире?» - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

Сюжетные пальчиковые упражнения.

«Распускается цветок», «Грабли», «Ёлка», «Мышка».К этой группе относятся упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга).

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.

«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркальные симметричные рисунки (начинать лучше с круглых предметов. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струёй воды», «надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют траву».

Для более эффективного самомассажа кисти используют грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Театр в руке.

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

«Бабочка», «Сказка», «Рыбки», «Осьминожки»

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника Родительское собрание в младшей группе «Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника» МБОУ РСШ Филиал.

Консультация «Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников» "Аннотация к презентации" Слайд 1 Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников» Воспитатель: Карпова Анна Викторовна МБДОУ.

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры Психологами доказано: развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. «Руки учат голову, затем.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук Гвозди. Одна рука – «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у дошкольниковПальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников В последнее время педагоги и родители часто слышали о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления Модели для развития связной речи, творческого мышления Возраст: 4-7 лет, в зависимости от уровня развития связной речи Могут пользоваться.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 22:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тимонова Ирина (УИ 173531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД