Приложение МААМ

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук

Татьяна Табакова
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Гвозди.

Одна рука – «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Публикация «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Только загибаются. (пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Паучок.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. («паучки» ползают по голове)

Червячки.

Раз, два, три,четыре, пять,

Червячки пошли гулять. (ладони лежат на коленях или столе, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)

Вдруг ворона подбегает (идём по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает, (складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь –(разводим руками, а червячков уж нет! (сжимаем кулачки, прижимаем их к груди)

Ветер.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает. (руки стоят на столе, опираясь на локти, кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы, раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит, (ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни, шевелим ими)

Чайка над водой летает (ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья, «машем» ими в воздухе)

И за рыбками ныряет, (ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняем волнообразные движения)

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне. (ладони основаниями прижаты друг к другу, пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила)

Маленькая мышка.

Маленькая мышка

По городу бежит, (бежим пальцами обеих рук по столу или коленям)

Глядит ко всем в окошки, (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него)

И пальчиком грозит : (грозим пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?» (руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях)

А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой "бок")

Такого непослушного

Я буду щекотать! (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

Шла кукушка.

Шла кукушка мимо рынка, (идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

У неё была корзинка, (ладони соединяются «ковшом» (корзинка)

А корзинка на пол - бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки)

Полетело десять (девять, восемь) мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.

Дом.

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

Мои вещи.

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним (поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

Пусть дождь барабанит –

Останусь сухим. («барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

А вот моя книжка, (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)

Могу почитать, (раскрываем ладони «книжечкой»)

Могу вам картиночки

В ней показать. (руки вытягиваем, ладони открыты)

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной (сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)

Его я бросаю

Над головой. («мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного. (поочерёдно гладим одну руку другой)

Часы.

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!», (один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Перчатка.

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив, (складываем ладоши «ковшом»)

Мышат позвала. (сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила (отшлёпала) всех (большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

Котята.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Тараканы.

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза) (ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы») растопырены, шевелим ими)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман. (бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот»)

За буфетом под пакетом девять тараканов. (загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов)

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять. И так далее.

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран. (загибать поочерёдно пальчики)

Пять пальцев.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Урожай.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди)

Весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь. (ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. (движения повторяются)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки (ладони сомкнуты «ковшом)

Уже глядит цветок. (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик (руки стоят на столе, опираясь на локти, пальцы сжаты в кулак)

В тени там, где сосна, (пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»)

Динь-динь, пришла весна.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника Родительское собрание в младшей группе «Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника» МБОУ РСШ Филиал.

Игры для развития мелкой моторики «Пальчики трудятся!»Игры для развития мелкой моторики «Пальчики трудятся!» Для малышей задания-,Помоги белочке собрать шишки-жёлуди-каштаны", ,Для разноцветных рыбок- волшебных червячков!", ,Не оставим голодным.

Игры для развития мелкой моторики Роль мелкой моторики в развитии речи детей. Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский.

Игры для развития мелкой моторики рукИгры для развития мелкой моторики рук Предлагаю познакомиться с комплексом игр—упражнений для развития мелкой моторики рук. Цель: тренировка движений пальцев и кисти рук, подготовка.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Особое место в моей работе занимает развитие мелкой моторики, так как она непосредственно влияет на формирование речи ребенка. В работе.

Нетрадиционные игры для развития мелкой моторикиНетрадиционные игры для развития мелкой моторики Данный материал подготовлен мной в соавторстве с коллегой - Ставицкой Наталией Вячеславовной. Давно известно, что чем больше сенсорных.

Пальчиковые игры — лучший способ развития мелкой моторики у дошкольников. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому, развитие речи.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Табакова (УИ 276981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД