Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»

Мария Лавская
Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

Публикация «Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Белочка

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять,

(выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

(спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась,

(выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось.

(спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

(выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость,

(спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставить два пальца)

Эта новость так грустна –

(спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(спрятать руку за спину)

Ежик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

(дети крутят между ладонями массажные мячи)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

(смотрят на мяч, держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку —

Оказалось…это еж!

(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка :

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(поглаживают указательный и средний пальцы)

Отморозил носик,

(поглаживают безымянный палец и мизинец)

Отморозил хвостик

И поехал греться

(растирают ладони)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

(сжимают и разжимают кулаки)

И дают морковку на обед!

(стучат пальцами по столу)

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

Лисичка

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(«лепим»)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Мишки

Мама мишек будит рано.

(пальцами обеих рук изобразить мишек)

Не встают они с дивана.

(удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей!

(встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей!

(указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка!

(встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска!

(изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка!

(погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.

(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Серый волк

Волк серый, зубастый,

(сгибают и разгибают кулачки)

По полю рыщет,

(«ходят» пальцы по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет,

(сжать кулаки)

Волчатам отдает.

Серый зайка

Зайка серенький сидит

(руки сжаты в кулачки)

И ушами шевелит.

(разгибают и сгибают кулачки)

Надо лапочки погреть,

(растирают пальцы и кисти рук)

Зайке холодно сидеть.

Скачет зайка

Скачет зайка маленький

(показываем «зайку»)

Около завалинки.

(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка,

(показываем зайку)

Ты его поймай-ка.

(покрутить кистями рук)

У оленя дом большой

— У оленя дом большой,

(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)

— Он глядит в свое окно.

(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)

— Зайка по лесу бежит

(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)

В дверь к нему стучит:

— «Тук-тук дверь открой,

(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)

— Там в лесу охотник злой»

(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)

— «Поскорее забегай,

— Лапку мне давай»

(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД