Людмила Россохина
Ознакомление с фольклорными произведениями
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др.
Програмное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Курочке. Цыплятах. Усилить познавательную активность детей. Приобщая к национальной культуре.
Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (пальчиком). Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим; любовь к родному языку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, художественное слово,показ, игровая ситуация.
Публикация «Ознакомление с фольклорными произведениями» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Оборудование. ларец, (из бумаги вырезанное солнце); игрушки (петушок, курочка. цыплята). шапочки курочки, цыплят, огурцов; игрушка-мышка. Трафарет тарелочки, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Золотое яблочко по небу катается,
Всем,всем улыбается
А улыбка-то, лучи
Очень. очень горячи!
Что это?
Воспитатель:Правильно солнце теплое. Ласковое пришло в гости и принесло «волшебный сундучок»? а что в нем мы обязательно увидим. А сначало скажите мне. На что похоже солнышко? (на блин. тарелочку. колесо)
-Какого оно цвета?
-Давайте расскажем потешку про то. Как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко. солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Детки-малолетки.
-А кто еще хочет рассказать про солнце? (Дети по желанию рассказывают потешку)
-А я еще знаю потешку про солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Где твои детки?
Сидят на печке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Понравились солнцу наши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огуречки.
Засверкало солнышко. пригрело землю, посадила бабушка огуречки на грядку. Полил дождик, стали огуречки расти (Дети сначало присели, потом постепенно поднимаются). Выросли огуречки. А неподалеку мышка жила. Бабушка строго наказывала :
Огуречик. огуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огуречки не слушались бабушку и пошли дразнить мышку. (Дети тихо подходят, мышка спит. дети топают ножками. мышка просыпается, догоняет детей)
Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает. громко песенки поет?»Правильно это петушок. Вот он пришел к нам в гости. (Дети рассматривают петушка). Что есть у петушка? (Голова, гребешок, крылья. хвостик,бородушка).
Давайте споем петушку песенку.
Петя. Петя. петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Давайте и мы позовем курочку (Достаю курочку-игрушку)
-Как мы ласково называем курочку? (Рябушечка, тараторочка). Дети рассматривают курочку.
Курочка-тараторочка.
По двору ходит.
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
-А кто ее детки? Какие они? Как цыплята пищат? Давайте поиграем, я- мама –курица, а вы- цыплята.
Вышла курица гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите.
Зернышки ищите.
Давайте поищем зернышки. Нет,нигде не видно. А цыплята хотят кушать. Давайте поможем цыплятам, накормим их, нарисуем горошек. Вот вам тарелочки. (Дети рисуют пальчиком). Цыплята наелись, захотели спать. Споем им колыбельную песенку.
Ходит сон по хате.
В сереньком халате.
А сониха под окном,
В сарафане голубом
Ходят вместе они,
Ты цыпленочек усни.
Цыплята уснули. А мы пойдем тихонечко, чтобы не разбудить цыплят.