Лучший педагог года

Ознакомление с фольклорными произведениями

Людмила Россохина
Ознакомление с фольклорными произведениями
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др.

Програмное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Курочке. Цыплятах. Усилить познавательную активность детей. Приобщая к национальной культуре.

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (пальчиком). Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим; любовь к родному языку.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, художественное слово,показ, игровая ситуация.

Публикация «Ознакомление с фольклорными произведениями» размещена в разделах

Оборудование. ларец, (из бумаги вырезанное солнце); игрушки (петушок, курочка. цыплята). шапочки курочки, цыплят, огурцов; игрушка-мышка. Трафарет тарелочки, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Золотое яблочко по небу катается,

Всем,всем улыбается

А улыбка-то, лучи

Очень. очень горячи!

Что это?

Воспитатель:Правильно солнце теплое. Ласковое пришло в гости и принесло «волшебный сундучок»? а что в нем мы обязательно увидим. А сначало скажите мне. На что похоже солнышко? (на блин. тарелочку. колесо)

-Какого оно цвета?

-Давайте расскажем потешку про то. Как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко. солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки

Детки-малолетки.

-А кто еще хочет рассказать про солнце? (Дети по желанию рассказывают потешку)

-А я еще знаю потешку про солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Где твои детки?

Сидят на печке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Понравились солнцу наши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огуречки.

Засверкало солнышко. пригрело землю, посадила бабушка огуречки на грядку. Полил дождик, стали огуречки расти (Дети сначало присели, потом постепенно поднимаются). Выросли огуречки. А неподалеку мышка жила. Бабушка строго наказывала :

Огуречик. огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огуречки не слушались бабушку и пошли дразнить мышку. (Дети тихо подходят, мышка спит. дети топают ножками. мышка просыпается, догоняет детей)

Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает. громко песенки поет?»Правильно это петушок. Вот он пришел к нам в гости. (Дети рассматривают петушка). Что есть у петушка? (Голова, гребешок, крылья. хвостик,бородушка).

Давайте споем петушку песенку.

Петя. Петя. петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Давайте и мы позовем курочку (Достаю курочку-игрушку)

-Как мы ласково называем курочку? (Рябушечка, тараторочка). Дети рассматривают курочку.

Курочка-тараторочка.

По двору ходит.

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

-А кто ее детки? Какие они? Как цыплята пищат? Давайте поиграем, я- мама –курица, а вы- цыплята.

Вышла курица гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Давайте поищем зернышки. Нет,нигде не видно. А цыплята хотят кушать. Давайте поможем цыплятам, накормим их, нарисуем горошек. Вот вам тарелочки. (Дети рисуют пальчиком). Цыплята наелись, захотели спать. Споем им колыбельную песенку.

Ходит сон по хате.

В сереньком халате.

А сониха под окном,

В сарафане голубом

Ходят вместе они,

Ты цыпленочек усни.

Цыплята уснули. А мы пойдем тихонечко, чтобы не разбудить цыплят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: - Октябрь 1-3 неделя (краткосрочный).

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой» Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с фольклорными произведениями
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 07:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с фольклорными произведениями» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Россохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД