Янина Гринкевич
Ознакомление старших дошкольников с элементами культуры пушкинской эпохи. Литературный вечер «Бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с 19 веком в целом рекомендую проводить, оставив в названии имя А. С. Пушкина как наиболее яркого и известного дошкольникам представителя этой эпохи.
Цель: Приобщить детей к некоторым элементам культуры «Золотого века» России.
Задачи:
1. Дать знания детям об особенностях элементов материальной культуры «Золотого века».
2. Углубить, систематизировать и обобщить знания детей о некоторых видах искусства.
Публикация «Ознакомление старших дошкольников с элементами культуры пушкинской эпохи, Литературный вечер „Бал“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Пушкинский бал
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить детей с особенностями развлечений людей пушкинской эпохи.
В рамках этого этапа были разработаны следующие мероприятия:
Экскурсия в Русский музей,
Тематическая непосредственно образовательная деятельность,
Выставка детских работ по сказкам А. С. Пушкина,
Литературный вечер – бал.
1. Экскурсия в Русский музей.
Цель: Познакомить детей с творчеством художников и дать наглядное представление детям о жизни людей в 19 веке.
Организация: Педагоги организуют экскурсию совместно с родителями.
2. Беседа о жизни людей в 19 веке.
Цель: Углубить и систематизировать знания детей об элементах материальной культуры того времени.
Содержание: Знакомство с бытом, одеждой и аксессуарами, средствами передвижения людей.
3. Тематическая ООД.
Цель: Углубить, систематизировать знания детей о некоторых видах искусства 19 века.
Выставка детских работ будет представлена на самом литературном вечере.
4. Беседа о том, как проводили свободное время современники Пушкина.
Цель: Познакомить детей с особенностями развлечений людей в пушкинскую эпоху.
Содержание: Рассказ о форме бала и о времяпрепровождении людей на балу (отдых, танцы, игры, конкурсы); рассказ о вечерах поэзии и искусства; инсценировка детьми сказки «…о попе и работнике его Балде».
Итоговой формой работы является литературный вечер – бал.
Литературный вечер "Бал"
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о некоторых элементах русской культуры 19 века.
Организация: Зал делится на ряд гостиных, каждая из которых посвящена какому-либо автору: художнику, поэту, композитору, писателю.
Центральную гостиную украшает выставка работ по сказкам Пушкина.
Содержание: Хозяева встречают гостей (детей и взрослых, проводят по гостиным и показывают картины (рисунки детей на тематику времен года). Закрепление знаний детей о творчестве поэтов, художников, композиторов. Затем останавливаются в главной гостиной и рассматривают работы по сказкам Пушкина.
Хозяин говорит, что он пригласил оперных певцов и они скоро должны подъехать. Появляются артисты, рассматривают работы и сообщают, что у них имеется в репертуаре опера по сказке А. С. Пушкина.
Показ детской оперы «Сказка о попе и работнике его Балде».
Заранее предупрежденные родители и сотрудники исполняют романсы.
Конкурс лучшего исполнителя романса.
Затем организуется бал танцев: вальс, мазурка, полонез и т. п.
В перерывах между танцами проводятся конкурсы:
- на самое лучшее платье,
- на самого лучшего кавалера,
- на лучшую танцевальную пару…
В заключении праздника хозяева угощают всех гостей лимонадом.
Гости, прощаясь, благодарят хозяев за гостеприимство.