Марина Белобржецкая
Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр);
- воспитывать уважение к ним;
- развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя;
- активизировать словарь (костюмер, сценарист, режиссер, гример, оркестр, кастаньеты).
Публикация «Ознакомление с театром, Игровое занятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: просмотр сказки «Скоморошники», занятия театрального кружка, игры с театральными куклами, ознакомление с театрами (Большой в Москве и кукольный в Архангельске).
Оборудование: бейджики с надписями театральных профессий, носы клоунов.
Дети находятся в раздевалке. На дверях группы вывеска «Театр».
Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нем?
Дети. Артисты, режиссеры, костюмеры, гримеры, осветители.
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и усаживайтесь за стол.
Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.) Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка», вы скоро ее увидите.
Назовите героев этой сказки.
Дети отвечают.
Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?
Дети отвечают.
А сейчас продолжим экскурсию по театру.
Дети входят в костюмерную.
Это костюмерная, а я костюмер. (надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают.
Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?
Дети. Это нос бабы яги.
Воспитатель. А это?
Дети. Это борода Деда Мороза.
Воспитатель. А этот элемент?
Дети. Это уши кошки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес.
Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»
Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)
Идем дальше. Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.
Звучит музыка.
Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.
Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).
Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.
Дети исполняют.
А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.
На пол расстилается ткань.
И я режиссер театра (надевает бейджик.) репетирую с артистами отрывок из сказки «Рукавичка».
На роли выбираются дети проводится инсценировка.
Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?
Дети отвечают.
На память вам, будущим актерам, дарю носки клоунов, а зрителям билеты на музыкальную сказку «Рукавичка».