Любовь Самойло
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах, учить различать, называть и классифицировать их, используя для распознавания различные анализаторы;
сформировать представление о правильном питании, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах (правила здорового питания);
Публикация «Занятие для старших дошкольников и младших школьников „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать любознательность, познавательную активность, внимание, инициативу и самостоятельность, коммуникативные качества, умение строить общение с взрослыми, сверстниками, малышами.
воспитывать у детей уверенность в себе, стремление помочь, желание заботиться о своем здоровье;
совершенствовать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Как их поприветствуем?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! А это значит – Здоровья желаю!
Маша (персонаж из мультфильма «Маша и Медведь») : Ой-ой-ой!
Воспитатель: Кто это кричит? Маша! Что случилось?
Маша: Что-то у меня зубы заболели и живот!
Воспитатель: А что ты сегодня ела на обед?
Маша: шоколадку, конфеты, варенье малиновое, пирожное и пила кока-колу.
Воспитатель: Дети, скажите, для того, чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, Маша, для того чтобы быть веселой, сильной надо кушать не только сладости, но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас расскажу. Ты готова вместе с ребятами внимательно слушать и запоминать?
Маша: Конечно, готова.
Воспитатель: Маша, присаживайся к ребятам и послушай, что помогает нам с вами быть здоровыми, энергичными, красивыми, радостными – о полезных продуктах питания.
СЛАЙД 1:
Овощи и фрукты – полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живет,
Тот здоровеньким растет!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю мою помощницу (ребенок заранее подготовлен, проводит самостоятельно слайдовую презентацию) провести игру.
Игра «Разноцветные загадки».
Ребенок: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать, про какой овощ или фрукт в них говорится :
Над землей трава, под землей бордовая голова. Что это?
СЛАЙД 2: свекла
Закопали в землю в мае, и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, не одну нашли, а десять. Что это? (ответы детей)
СЛАЙД 3: КАРТОФЕЛЬ
За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая. Что это? (ответы детей)
СЛАЙД 4: МОРКОВЬ
Высоко растет на ветке фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый, вкусный запах ловит нос
Фрукт зовется (абрикос)
СЛАЙД 4А: АБРИКОС
Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «А», витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – станете хорошо расти, у вас будет красивая кожа. Волосы, крепкие зубы и кости, а еще – хорошее зрение.
Ребята, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (витамин А)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Сад - огород», если я назову овощ, то надо присесть, а если я назову фрукт, то надо поднять вверх руки. Вот и проверим, кто внимательный.
ИГРА «САД – ОГОРОД»
Ребенок: Слушайте дальше загадки:
Огурцы они как будто, только, связками растут, и на завтрак эти фрукты обезьянам подают. Что это?
СЛАЙД 5: бананы
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко. Откусишь – сладко. Что это?
СЛАЙД 6: яблоко
Ребенок:
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Что это?
СЛАЙД 7: капуста
Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «В» – витамин бодрости! Запомните, ребята, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по разным пустякам, то вам нужен витамин «В»! А еще, если вы будете есть эти овощи и фрукты, то у вас будет хорошо работать сердце, желудок и мышцы будут крепкими.
Свекла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют и отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков, хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда, группа «В» там есть всегда.
Воспитатель: Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин В)
Ребенок: Слушайте следующие загадки:
Он почти, как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один – кислый очень, очень. Что это?
СЛАЙД 8: лимон
Ребенок:
Он кусает, но не пес, зубок есть, но, где же рот?
Чем- то он на лук похож и для каждого пригож,
Запасу его я впрок столь полезный нам (чеснок)
СЛАЙД 9: чеснок
Ребенок:
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это?
СЛАЙД 10: лук
Ребенок:
С оранжевой кожей на мячик похожий, но внутри не пусто, а сочно и вкусно. Что это?
СЛАЙД 11: апельсин
Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «С». Если вы будете кушать эти продукты, то ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите не простужаться, быстрее выздоравливать при болезни – тогда вам нужен витамин «С»
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Ну, во всем мы витамин «С» едим!
Воспитатель: Какой витамин в этих овощах и фруктах? (витамин «С»)
Ребята, а кто мне скажет, что надо делать с фруктами и овощами, перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Игра «Угадай на ощупь»
ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТ «УГАДАЙ НА ВКУС И ЗАПАХ!» (с повязкой на глазах)
Воспитатель: Подойдите все к столу. Сейчас мы проведем эксперимент: надо определить по запаху и вкусу, что ты съел? И назвать фрукт или овощ.
В игре участвует и Маша.
Маша: Так что же получается, если я стану есть полезные продукты, то снова стану здоровой, веселой, буду прыгать и озорничать с мишкой? И у меня будут крепкие зубы и кости, и хорошее зрение?
Воспитатель: Конечно, Машенька, если мы все будем есть овощи и фрукты - полезные продукты, в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится со всеми болезнями, хорошо будет работать сердце, желудок и у нас будет хорошее настроение.
СЛАЙД 12: овощи и фрукты
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну. А лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Маша: А мишка велел мне передать вот это «Правила здорового питания»
1. Ешь по часам, в одно и то же время.
2. Питайся разнообразно, сочетая растительную и животную пищу.
3. Не ешь острого и соленого!
4. Не ешь много жирного!
5. Ешь фрукты и овощи.
6. Не ешь много сладкого!
7. Не переедай!
8. Обязательно употребляй в пищу молочные продукты.
Воспитатель: Спасибо, Маша, эти правила нам очень пригодятся.
Маша: А мне пора к мишке, расскажу ему про витамины.
Воспитатель: А я знаю пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух!» Давайте ее все повторим хором.
А сейчас я вас приглашаю оформить плакат под названием «ВИТАМИНЫ»
Коллективная работа: аппликация – плакат «Витамины».
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус!