Елена Елизова
Ознакомление с природным окружением. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.
Мир природного окружения очень разнообразен, красив, интересен, полезен для человека. Изучение в данном направление начинается с самого маленького возраста. Малыши учатся видеть, наблюдать, общаться, правильно взаимодействовать с природным окружением (Растительным и Животным миром) в повседневной жизни, дома и в детском саду. Правильному поведению в природе учит малышей наблюдение за растительными и живыми объектами на прогулках, в режимных моментах, на НОД.
Публикация «Ознакомление с природным окружением, Фотоотчет» размещена в разделах
Мир комнатных растений для малышей второй группы раннего возраста заключает в себя несколько растительных объектов среди которых самый большой, с красивыми, кожистыми, темно зеленого цвета листьями, с высоким, напоминающим удило, стволом. Это – Фикус.
В нашей группе два Фикуса. У одного листья просто темно зеленые, у второго декоративные с бело – желтыми разводами.
В течении всего года мы с ребятами наблюдали за ростом наших Фикусов, за тем как взрослый (воспитатель) поливаем комнатные растения и рыхлит землю, протирает листву от пыли. Особенно интересно было наблюдать детям, как постепенно день за днем появляется новый листок из трубочки.
На НОД по ознакомлению с природным окружением мы учили наших малышей ухаживать за Фикусом – протирать листочки влажной тряпочкой и поливать, а так же рассматривали растения и сравнивали их между собой, находили растение с цветными и просто зелеными листьями. Так же на НОД по развитию речи дети рассматривая картинки с предметами выбирали те предметы, при помощи которых мы ухаживаем за растениями, четко проговаривали слова, а так же учились классификации предметов по одному признаку, объединяя предметы на картинках в одну группу под одним словом (картинкой знаком). Приходя утром в детский сад ребята теперь каждое утро проверяют, появился из скрученной трубочки новый лист на Фикусах, просят воспитателя полить растение или дать им леечку и сами поливают, словесно отмечают надо или не надо поливать, то есть уже сами пытаются определить влажная или сухая земля (элементарные наблюдения и небольшие выводы по увиденному, так же сами берут тряпочки, смачивают их водой и протирают нижние листья. Фикус у нас стоит в кашпо на полу и ребята достаточно высоко могут достать, протирая листву.
Навыки наблюдения за объектами и навыки ухода за ними формируются на протяжении всего дошкольного детства. В нашем центре комнатных растений с взрослением деток будут прибавляться растения, усложнятся методы ухода за ними,
усложнятся моменты наблюдения и фиксирования результатов наблюдения в перфокартах. К моменту выпуска в школу наших малышей мы планируем организовать в группе оранжерею из разнообразных, не ядовитых, по возрасту необходимых комнатных растений.
На данное время мы вместе с ребятами сделали вывод: Ура наш Фикус подрос вместе с нами! И вместе с нами будет подрастать дальше!
Воспитатель группы «Клубничка»
Елизова ЕВ.