Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы (1 фото)

наталия волкова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семикаракорский фаянс»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона.

Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского фаянса, помочь детям увидеть красоту посуды, необычность формы, рассказать о ее назначение, а так же познакомить со скульптурой малой формы, учить выделять элементы, сочетание цветов.

Предварительная работа : беседа и рассматривание картин с изображением гжельской росписи.

Материал и оборудование: почтовый ящик, посуда, скульптуры малой формы, картины с изображением гжельской росписи, картины с изображением времен года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: фаянс, гончарное ремесло, скульптура, казачья станица, керамика, обжиг.

Ход занятия

1. Воспитатель приносит посылку.

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Здесь указано, что она из станицы Семикаракорской. Вам интересно, что внутри? Тогда мы ее сейчас откроем.

Воспитатель достает из посылки посуду и небольшие скульптуры и предлагает детям рассмотреть изделия, рассказать, что на них изображено, какие элементы росписи.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы

-Все эти изделия сделаны руками донских мастеров.

2. Рассказ воспитателя об истории появления семикаракорского фаянса.

Семикаракорский фаянсовый завод считается "жемчужиной Дона", ведь это единственный завод, который выпускает в нашей (Ростовской) области подобную продукцию. Изготовление посуды здесь является продолжением давних традиций, которые зародились в городе еще во времена процветания гончарного ремесла в казачьей станице Семикоракорской. Гончарное искусство зарождалось практически в каждой станице и городке, где были залежи глины.

В далекой древности простейшие изделия из грубой керамики (кирпич, черепица, посуда) изготавливались в поселении, которое было расположено недалеко от современного города Семикаракорска (в переводе на русский звучит как "большая черная крепость").

Процесс изготовления семикаракорской посуды был достаточно прост. Форма изделиям придавалась литьем в специальные формы или путем ручного формования на простейших станках. Также вручную изделиям придавалась окончательная форма, сглаживались неровности и присоединялись мелкие детали. Готовая посуда высыхала в естественных условиях, а затем дважды подвергалась обжигу в печах. Благодаря такой обработке фаянс спекался и немного расплавлялся.

В настоящее время после изготовления изделий и их обжига на поверхность посуды и сувениров вручную наносится оригинальный рисунок. Поверх росписи наносится прозрачная глазурь, и изделие обжигается еще раз. Бесцветная глазурь спекается с красками росписи, образуя однородное и практически вечное покрытие с плавными цветовыми переходами.

Благодаря оригинальному дизайну эта посуда известна далеко за пределами нашей области. Ростовский фаянс выставлялся на многих художественных выставках нашей страны, а также в других странах.

3. Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

4. Роспись по белой глине сине-голубыми красками называется гжельской росписью. Какое время года вам напоминает такая роспись? Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. (Зима)

Посмотрите теперь на семикаракорскую роспись?

Для росписи подбирают нежные, но яркие и солнечные цвета – розово-сиреневый, персиковый, морковный, салатовый.

Какое время года вам напоминает такая роспись? (Весна, лето)

5. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, сегодня вы познакомились с посудой, которую делают в нашем родном краю. Какое изделие, какая именно посуда вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Папа, мама, я - семья" Задачи: Формировать первоначальные представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа) Образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» № Тема Программное содержание Методическая литература.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем наталия волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД