Светлана Семаева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная направленность – подготовительная к школе группа.
Программные задачи.
Воспитательные задачи:
- любовь к родному краю, России, к отечественным семейным традициям;
- желание быть настоящим мужчиной, защитником своей Родины, быть настоящей женщиной - хозяйкой хранительницей домашнего очага.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание детей;
- умение внимательно слушать сказку - быль, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки – были.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе „Земля отцов — моя земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие задачи:
- расширять объем знаний о народных традициях;
- учить правильно строить предложения;
- знать заповеди казака и казачки;
Оборудование: политическая карта России, карта Краснодарского края, кубанская сказка-быль «Храбрые казачки».
Ход занятия
Воспитатель: (Обращает внимание детей на карту России.)
- Ребята, вам уже знакома эта карта. Кто сможет показать границу России? (Воспитатель вызывает желающих детей и помогает им провести указкой вдоль границы России). Посмотрите, какая огромная наша страна. В ней много краев, областей. Обращает внимание на карту Краснодарского края. А как называется наш край? (Ответы детей). Кто сможет показать границы Краснодарского края? (Выходит желающий ребенок и с помощью воспитателя показывает границы).
Воспитатель: (Проводит еще раз указкой по границе России). Посмотрите, как велика наша Родина – Россия. Она занимает самую большую площадь, чем все остальные государства (показывает 2-3 страны близлежащие). И всегда многие государства мечтали заполучить нашу землю. Поэтому людям во все времена приходилось охранять границы своей родины. А наш край во все времена прославлялся своими плодородными землями, мягким климатом, и богатыми урожаями. Поэтому особенно зорко охранять границы приходилось кубанским казакам. Служба на страже Родины у казаков начиналась с 18 лет, длилась 20 лет. Но воспитывать мальчика как защитника семьи и Родины, начинали с рождения. Когда мальчику исполнялся один годик, крестный сажал его на коня, на шелковый платок и провозил его вокруг церкви три раза. Если ребенок хватался за гриву, быть казаком, расплачется – казака не будет, а упадет – быть убитому в бою. Эту весть крестный держал в тайне. Когда казачонку исполнялось 7 лет, как сейчас многим мальчикам в нашей группе, он становился защитником семьи. Уезжая из дома, отец всегда наказывал сыновьям, чтобы они берегли женщин и защищали дом. Каждый казачонок получал наказ и знал и соблюдал его всю жизнь. Наши мальчики тоже знают этот наказ.
1 ребенок: Помни и знай свое славное прошлое, своих дедов и прадедов, продолжай их дело с усердием.
2 ребенок: Будь терпелив в трудах и не унывай от неудач.
3 ребенок: Люби Кубань родную и землю русскую.
4 ребенок: Почитай мать родную и отца своего, заботься о них.
Меж собой живите ладно, песни пойте складно.
Воспитатель: Как будущую жену, мать, хранительницу домашнего очага, боевую подругу воспитывали и девочек – казачек. Их учили вести хозяйство (готовить, стирать, убирать, знать все женские ремесла и т. д.). На реке управляться с коюком, скакать на коне, ловко владеть арканом, луком, самопалом. И каждая девочка – казачка получала наказ от родителей и соблюдала его всю жизнь. И наши девочки тоже знают наказ казачки.
1 ребенок: Уважай и люби родителей своих.
Запомни на век ближе их нет никого.
2 ребенок: Будь всегда к людям приветлива, добра, ласкова и они отзовутся на твое добро.
3 ребенок: Будь трудолюбива.
4 ребенок: Никогда не унывай. Знай: «Счастье – долюшка у веселых чаще гостит».
5 ребенок: Береги обычаи, сторонушку кубанскую. Меж собой живите ладно, песни пойте складно.
Физкультминутка.
Воспитатель: Учили еще девочек – сохранять присутствие духа, какие бы удары ни приготовила ей судьба. При необходимости, не задумываясь, становится на защиту своей родной земли. И сейчас я вам предлагаю послушать кубанскую сказку – быль «Храбрые казачки», о боевом подвиге женщин – казачек, показавших женскую смекалку и отвагу (Чтение сказки).
После чтения сказки – были беседа о прочитанном.
1. Кто, переселил с берегов Волги казаков в станицу Наур? (Ответы детей).
2. Для чего императрица Екатерина 2 переселила казаков в эту станицу? (Ответы детей).
3. Что, казаки наказывали своим сыновьям в военный поход? (Ответы детей).
4. Что женщины – казачки подарили своим любимым мужчинам? (Ответы детей).
5. Кто руководил отрядом казаков, которые остались охранять станицу? (Ответы детей).
6. Что приказал делать казачатам полковник Савельев, чтобы отбить врага? (Ответы детей).
7. Что предложила сделать хитроумная казачка остальным станичницам, когда закончилась смола в котлах? (Ответы детей).
8. Как ее звали? (Ответы детей).
9. Когда, враг прорвал оборону, кто спас положение? (Ответы детей).
10. Что, она сделала? (Ответы детей).
11. Когда, императрица услышала об этой истории, что она сделала? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами узнали о жизни наших предков, об их славных подвигах, что подвиги совершали не только мужчины, но и женщины, узнали о многих отечественных традициях, узнали, что издавна у казаков от мала до велика было принято относиться с почтением к мужчине и с любовью к женщине. Но забыли еще про одну традицию – после работы у казаков всегда наступал отдых. И был он всегда связан с песнями и танцами. Давайте и мы с вами сейчас отдохнем.
Звучат кубанские песни, дети танцуют, поют.