Айслу Кункакова
Проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети группы «Капелька», воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность
Вода – красота всей природы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Вода жива, она бежит или волнуется
ветром, она движется и дает жизнь и
движение всему ее окружающему.
(Иван Аксаков)
Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.
Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребё нка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовырожаться.
Цель проекта :
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека, животных, растений.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»
- разучивание танца «Тучка»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
- рисование «Тучка и дождик»
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- моем игрушки.
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.