ирина карауловская
Ознакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Показать общественную значимость труда учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).
Задачи:
Познакомить детей со школой, профессией учителя, с деловыми и личностными качествами педагога: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам.
Создать положительную, эмоциональную обстановку, при знакомстве со школой.
Совершенствовать познавательные процессы и уровень самоконтроля.
Формировать интерес к школе, развивать желание учиться, получать знания в школе.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.
Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в школу. Но сначала мы поговорим с вами о том, как хорошо учиться – быть учениками, узнавать каждый день что-то новое и интересное. И сейчас, мы попробуем узнать, готовы ли мы быть учениками и ученицами.
Представьте себе, что мы уже в школе. Давайте попробуем ответить на вопросы.
Итак:
1. Какие вы знаете времена года? (зима, весна, лето, осень)
2. Какое сейчас время года? (осень)
3. Какой месяц? (сентябрь)
4. В какое время года дети идут в школу? (осенью)
5. В каком месяце? (в сентябре)
6. Как называется день, когда дети идут в школу? (День знаний)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам покажу фотографии с изображением школы. (Дети рассматривают фотографии с изображением школы школьного двора спортивной площадки).
Вот ребята школьный двор, школа. Это школа № 1, она большая, трехэтажная, в ней учатся очень много учеников, работает много учителей.
– Посмотрите, что же мы видим на школьном дворе?
Дети: Цветы, деревья, спортивную площадку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев, цветов посадили ученики? Какие ученики молодцы, они любят свою школу, хотят, чтобы было красиво.
Ребята, чтобы учиться, получать знания, нам нужны помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Что это? (Портфель.)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет черный след (ручка, карандаш)
Воспитатель: Что вы положите в свой портфель?
Дети: Учебники, тетрадки, пенал, альбом и т. д.
Воспитатель: Как это все можно назвать, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что происходит когда в школе звенит звонок?
Дети: Начинается урок.
Воспитатель: А кто ведет урок?
Дети: учитель
Воспитатель: Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными.
Вот и вы придете на следующий год в школу получать новые знания, а в этом году наша группа называется подготовительная, значит, мы будем готовиться к обучению в школе.
А сейчас посмотрите, в каких кабинетах занимаются школьники. (Дети рассматривают фотографии с изображением школьных кабинетов).
Ребята вам понравилось первое знакомство со школой?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Одеваемся, берем вторую обувь и в путь!
Мы идем в школу. Впереди нас ждет много увлекательного и интересного
Школа №1. В этой школе будут учиться большинство детей из нашей группы.
Пройдя по длинным, широким и светлым коридорам, на стенах которых разместились выставки
творческих работ учеников, мы попали в просторный и светлый кабинет начальных классов, где и познакомились с учителями.
Здесь детям задавали вопросы, на которые они с удовольствием отвечали.
По широкой лестнице поднялись на второй этаж, и попали в школьную столовую.
В этот день там было пусто и тихо, так как мы были во время каникул.
Затем мы побывали в школьной библиотеке, где было очень много интересных и познавательных книг, с которыми нас познакомил школьный библиотекарь.
Дальше мы побывали в кабинете ИЗО деятельности. Там дети с интересом рассматривали выставки творческих работ учеников старших классов.
Но наша экскурсия еще не закончена. Впереди нас ожидало, наверно одно из самых любимых мест в школе, всех учеников - это спортивный зал. И мы отправились туда.
Все когда-то заканчивается, так и наша экскурсия подошла к концу.
Сейчас мы снова отправляемся в детский сад, а на следующий год 1 сентября мы придем в школу нарядные, с праздничными букетами, красивыми, с портфелями, а в школе вас встретят самые лучшие учителя.
Экскурсия заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой
«Мы кому подарим букет?»
Мы кому букет подарим?
Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял — растолкует,
За успех тебя похвалит?
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
День учителя сегодня.
Осень выкрасила листья.
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?
Ну, конечно, нашу строгую учительницу!
Ну, конечно, нашу добрую учительницу!
По возвращению в детский сад, дети сделали коллективный подарок учителю.