Галина Корохова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : :обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха, а также, что ветер-это движение воздуха. Развивать навыки проведения опытов; активизировать мыслительные процессы, расширять словарь детей. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: салфетки, трубочки, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой,схема – воздух, лодочки, тазы с водой.
Ход
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в научное путешествие. Только это путешествие будет необычным, вместе с нами будет путешествовать наш добрый друг.
А кто это отгадайте?
Невидимка озорной
Живет рядышком со мной
И куда мы не пойдем
Невидимку мы найдем.
Кто же это ребята?
Правильно воздух.
А зачем нам воздух? -чтобы дышать.
А кто еще дышит воздухом?
Скажите, ребята, мы можем увидеть воздух?
Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите вверх,вниз. Мы видим воздух?
Значит воздух какой?
Вывод воздух невидимый.
Ребята можем мы определить какого он цвета?
Определите какого он вкуса? Попробуйте.
Вывод воздух не имеет вкуса
Определите имеет ли воздух запах?
Втяните воздух в себя.
Вывод воздух не имеет запаха.
Ребята, у воздуха есть свои секреты, чтобы их разгадать мы и отправимся в научное путешествие на воздушном шаре чтобы познакомиться с новыми свойствами воздуха, выполнить интересные, но трудные задания.
Вы согласны? Тогда вместе со мной говорим волшебные слова и превращаемся в юных ученых – исследователей.
На большом воздушном шаре
Над водой мы пролетаем
Шар воздушный, как земля
Где живем и ты и я.
Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.
Опыт 1. Воздух в человеке
Возьмите трубочки и опустите в стакан с водой.
Подуйте в трубочку, что происходит?
Выходят пузырьки.
Еще сильнее подуйте, вода забурлила и в ней образовалось много пузырьков.
Вывод: Ребята, эти пузыри и есть воздух, который мы дули через трубочку.
Отправляемся в следующую лабораторию
предметах?
Опыт 2. Есть ли воздух в каждом предмете. (Мел, ракушка, сахар.)
Ребята,как вы думаете воздух есть в предметах?
Сейчас мы это проверим.
Это мел, я кладу его в воду, что мы видим?
В воде появляются пузырьки
Если есть пузыри, значит есть воздух.
Узнаем есть ли воздух в сахаре. Опускаем его в воду. Что мы видим?
Вывод: воздух есть в предметах.
Физминутка «Ветер» (с веером)
Ветер дует на меня,
Ветер дует от меня,
Ветер дует высоко,
Ветер дует низко.
Ветер дует далеко,
Ветер дует близко.
Ребята, вы почувствовали ветер?
Отправляемся в лабораторию.
Опыт 3. Есть ли воздух вокруг нас?
Как вы думаете, ребята, в группе есть воздух?
Давайте его поймаем. Хотите я научу вас ловить воздух.
Возьмите полиэтиленовый пакет.
Кто больше поймает. Ой, сколько поймала….Молодцы.
Вывод: воздух есть везде
Опыт4. Дует, дует ветерок.
Ветер-это движение воздуха
Ветер бывает разный: сильный и слабый
Давайте превратимся в ветры и подуем на воду что получилось- волны. Возьмите лодочки и опустите на воду.
Как двигаются лодочки? Если вы дуете тихонько. а если подуть посильнее.
Вывод: воздух приводит в движение предметы.
Ребята вы молодцы, хорошо поработали
Давайте вспомним какие открытия сделали. Какой воздух?
Рассказ детей о воздухе по мнемотаблице.
А сейчас отправляемся домой.