Марина Меркулова
Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко Дню Космонавтики.
Занятие с детьми старшей группы на тему : «Космос : вчера, сегодня, завтра».
Подготовила воспитатель: Меркулова Марина Николаевна.
Цели. Образовательные: расширение элементарных представлений детей о Космосе, о первом полете в Космос. Закрепление знаний о понятиях: «галактика», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
Публикация «Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы „Космос: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, зри-тельного внимания и восприятия. Развитие фантазии и воображения.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (КОСМОС)
- Правильно – Космос. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Оно интересно в первую очередь тем, что мы познакомимся с такими местами, куда ещё не ступала нога человека. На Земле таких мест фактически уже не осталось – смелые мореплаватели, покорители горных вершин, отважные полярники, исследователи безводных пустынь уже успели обследовать самые отдаленные уголки нашей планеты. А вот исследование ближайшего космического окружения Земли только начинается в наше время.
-Ребята, а как называются люди, изучающие космос? (АСТРОНОМЫ)
Астрономы – ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их.
Космос таинственен и загадочен. Люди всегда интересовались: «Что же там – за пределами Земли!». Для ответа на эти вопросы они изобретают различные предметы и аппараты, телескопы, космические ракеты, спутники.
-А, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Правильно – День Космонавтики.
Основоположником космонавтики был советский ученый К. Э. Циолковский. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. (Фото) Продолжил дело К. Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (фото). Он смог сконструировать, изготовить первый космический спутник (фото) и запустить в космическое пространство. (Фото) На его борту были собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в 1961 году впервые в Космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин)
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая работа у космонавтов?
Дети: Трудная, опасная, важная.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космос, они проходят важную подготовку. Вот и сейчас мы с вами пройдем такую важную подготовку.
ФИЗМИНУТКА.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
(Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью. Бегут на носочках. Делают гребки руками. Приседают. Выпрямляют согнутые руки вверх. Ставят руки на пояс.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Я думаю нас всех можно взять в космонавты. Теперь мы вернемся на свои места и начнем путешест-вие по Космосу…
Мы с вами живем в Галактике – «Млечный путь». Звёзд в Галактике много, и одна из них – наше Солнце, которое с окружающими его космическими телами и составляет Солнечную систему.
Звезда по имени – Солнце занимает центральное место в Солнечной системе. Оно почти в 800 раз тяжелее всех остальных тел, вместе взятых.
Все планеты вращаются вокруг Солнца, давайте посчитаем, сколько их? (ответы детей)
- Первая планета - Меркурий. Он находится ближе всех к Солнцу. Ну и жара же там стоит! Меркурий – маленькая планета, лишь немного больше Луны.
-Вторая планета - Венера. На Венере очень жарко до 460 С. Никакая жизнь в этих условиях существовать не может.
- Третья планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется? (Земля)
Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
- Четвертая планета – Марс. Какого он цвета? (Ответы детей). Марс на-ходится дальше от Солнца, чем Земля значит климат и друге условия на нем более суровые. В настоящее время Марс все больше изучается человеком. На него отправляют, с целью исследования различные космические аппараты.
- Пятая планета – это Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
- Шестая планета – это Сатурн. Чем она отличается от других планет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – КОЛЬЦАМИ).
Таких колец как у Сатурна нет ни у одной другой планеты.
- Седьмая планета – это Уран.
- Восьмая планета – Нептун – это самая далёкая и самая большая планета Солнечной системы. Понятно, что очень мало света и тепла доходит до Нептуна от нашей Звезды. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога морей – Нептуна.
- Девятая планета – Плутон.
Кроме планет в семью Солнца входят и другие, ещё более мелкие тела. Это астероиды и «Хвостатые звёзды» - кометы, совсем мелкие обломки и даже пылинки. Когда такая частичка космической пыли с огромной скоростью влетает в атмосферу Земли, она раскаляется от трения о воздух и видна нам как «падающая звезда» - метеор.
ФИЗМИНУТКА.
Игра с мячом – «метеор».
Воспитатель: Я буду кидать мяч, тот, кто поймает должен называть слово, связанное с космосом (Название планет, космонавт, звезда, луна и т. д.)
ИГРА: «Разложить планеты»
1) Раздать листочки с изображением Космоса (темное поле)
2) Раздать образцы планет.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки с изображением Космоса и ответьте мне, чего же не хватает на этой картинке?
Дети: СОЛНЦА и ПЛАНЕТ.
Воспитатель: Верно. И сейчас мы будем расставлять планеты на свои места. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем солнышко и кладём его посередине. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь разложите по порядку планеты. Постройте Солнечную систему.
После тог, как дети разложат планеты, проводится пальчиковая гимнастика и одновременно правильность расположения планет.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Разомнё м наши пальчики и посчитаем по порядку все планеты назовет любой из нас:
РАЗ – Меркурий,
ДВА – Венера,
ТРИ – Земля,
ЧЕТЫРЕ – Марс,
ПЯТЬ – Юпитер,
ШЕСТЬ – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце, не планета, а звезда,
Ярко свети нам она!
Воспитатель: Посмотрите на свои картинки Космоса, проверьте, правильно ли вы расположили планеты. Если нашли ошибки исправьте. Ребята, что вы запомнили? Что вам понравилось в нашем путешествии по Космосу? Давайте скажем спасибо нашим космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нем ещё много тайн и загадок и, возможно, именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть!