Виктория Хисамутдинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спички-невелички!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей, с помощью игровых персонажей.
Задачи:
Образовательные – повышать уровень развития культурного поведения детей, дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Оборудование и материалы: игрушки – Мишка, Заяц; спички.
Ход занятия:
1. Мотивация:
Дети стоят в кругу.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка . Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. (Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем).
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце,
Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
Здравствуйте! (Машут руками над головой).
Воспитатель: -Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Кто-то у нас в прихожей шуршит. Пойдемте посмотрим, кто это может быть? Да это наш - Мишка.
Воспитатель: -Здравствуй, Мишка проходи, на ребяток посмотри.
Мишка: - Здравствуйте ребята! Я позвал в гости своего друга, Зайчишку. Но он где – то задержался. Подумал вдруг он к вам заглянул. Вы его не видели?
Дети: -нет
Мишка: -Хм, где же мой друг –заяц.
Мишка рассказывает стихотворение, взбирается на подоконник.
Я на подоконник заберусь,
Всех повыше окажусь.
Друга сразу я увижу
Где ты, зайка? Ай – ай – ай! (медведь падает на пол)
Воспитатель: -Дети, что случилось с Мишкой? (упал).
Воспитатель: Ой, Мишка не плач, сейчас мы тебе поможем. Дети вместе с педагогом жалеют Мишку и бинтуют лапку. Во время оказания помощи гостю воспитатель спрашивает у детей, можно ли забираться на подоконник)
Дети: -Нет нельзя, это очень опасно можно выпасть из окна, упасть на пол и сильно удариться.
Воспитатель: -Поднимайся Мишка, Мишка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя забираться на подоконник. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
2. Разыгрывание игровой ситуации.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит зайца.
Я скачу, скачу, скачу,
В гости к Мишке я спешу
Воспитатель: -Зайчик, где же ты пропадал, тебя ищет мишутка
Зайчик: -Здравствуйте, Мишка и детишки.
От меня Вам всем привет.
Что случилось с Мишкой?
С Мишкой – шалунишкой?
Воспитатель: -Ребята, расскажите Зайчику, что же произошло с Мишуткой.
Дети, рассказывают Зайке о том, что Мишка упал со подоконника.
Воспитатель обращает внимание на лапки зайчика. В них он держит коробочку.
Воспитатель: -Зайчик что у тебя такое в лапках?
Заяц: - Ой, а, я не знаю по дороге нашел, наверное, это игрушка.
Воспитатель предлагает посмотреть, что же это такое.
Воспитатель: -Ребята, что же то такое? (спички). Ребята, а спички — это игрушки? (нет)
А детям можно брать спички и зажигать? (нет) Почему? Детям спички брать нельзя! (может возникнуть пожар! Можно обжечься) А кому можно брать спички? (взрослым)
Воспитатель: -Ребятки, как называется машина, которая приезжает тушить пожар? (пожарная машина). Верно на пожар приезжает пожарная машина.
Скажите, ребята, каким цветом пожарная машина? (красным). Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. Пожарная машина – нужная машина!
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышны громкие звуки -это сирена. Вы знаете, как звучит сирена? (иу- иу)
Воспитатель: -Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные)
-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Воспитатель: -Ребята, а чем тушат пожар? (водой).
Воспитатель: -Верно пожар тушат водой.
Воспитатель: -Спички очень опасны, ни в кое случае нельзя баловаться с ними.
Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем нашим гостям стихотворение.
Спички опасны, (дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться (поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! (пальчиками)
Сначала маленький (руки перед собой)
Потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют.)
Но горит огонёк. (руки перед собой, шевелят пальчиками.)
Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками)
Огонёк мы потушили. («вытирать пот со лба»)
Хорошо мы потрудились.
Мишка: -Ребята нам с зайчиком, пора домой.
Воспитатель предлагает оставить спички у педагога.
Гости уходят, прощаются.
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы вели себя на занятии.
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мишка и Заяц)
-Что у зайчика было в лапках? (спички)
-А можно ли играть с спичками детям? (нет)
-Что может случится? (пожар)
Воспитатель: Ребята, запомните, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.