МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные жарких стран и Севера» (старшая группа)

Мария Кручинкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные жарких стран и Севера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"

Цели: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Дикие животные жарких стран и Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т. д., слонихи и слоны); таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного рассказа. Компьютерная игра «В Африку»

Способы достижения цели:

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

– А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

– Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри, жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей, И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать Но природу защитить

И любить всех зверей. Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

– Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).

– Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).

– Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

Только стыдно сказать:

Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.

– Начинаем соревнование.

1 конкурс. Разминка для капитанов

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

2 конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное)

– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы:

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а

муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).

Компьютерная игра «В Африку»

- чья команда быстрее и интересней составит рассказ.

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Прятки»

Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).

Мы немного отдохнем

И играть сейчас пойдем.

– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.

3 конкурс. На внимание.

Дети в двух командах на листах читают запутанные слова

– Это было в воскресенье,

У слона на дне рожденье,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

1 команда 2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН ГВИН – ПИН

МТО – ГЕ – БЕ РАФ – ЖИ

ДИЛ – КО – КРО ЛЕНЬ – ТЮ

РА – ЗЕБ РОГ – СО – НО

(К слону пришли (К слону пришли

антилопа, бегемот, пингвин, жираф,

крокодил, зебра) тюлень, носорог)

4 конкурс. На смекалку

– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.

1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)

2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).

3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)

4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).

5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).

6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Животное к животному»

– А сейчас пришла пора,

поиграть скорей, друзья.

(Учит детей находить части тела и называть.)

– Хвост к хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).

5 конкурс. «Умелые пальчики»

Игра (На развитие мелкой моторики)

«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).

– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.

Описательные рассказы (по картинно-графическому плану схеме)

– Где живет?

– Чем питается (травоядное, грызун, хищник?

– Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела?

– Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое?

– Что умеет делать животное (глагольный словарь?

– Как называют детёнышей у животного?

(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном загадка-рассказ)

– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жури раздаёт «медальки»).

– Мы заканчиваем КВН веселой песней.

Песня

Вот и сыграли в КВН

Для себя и друзей,

Пусть станет радостнее всем.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные жарких стран и Севера» (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2021 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные жарких стран и Севера» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кручинкина (УИ 1038364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД