Приложение МААМ

Развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Елена Васильевна Алексеева
Развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность становится все более актуальным навыком для современных детей. Она включает в себя базовые знания о деньгах, финансовых отношениях, рациональном расходовании ресурсов и способность принимать взвешенные финансовые решения.

Работу по формированию этих компетенций у дошкольников следует начинать уже в дошкольном возрасте. Вначальном этапе обучения при организации работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников следует учитывать возрастные особенности детей этого возраста.

На начальном этапе необходимо:

1. Установить эмоциональный контакт и вызвать интерес к теме. Дети дошкольного возраста лучше воспринимают новую информацию, если она вызывает у них живой интерес и положительные эмоции.

2. Сформировать первичные представления о деньгах и их функциях. Познакомить детей с монетами и купюрами разного достоинства, объяснить, для чего они нужны.

3. Ввести простейшие финансовые понятия. Объяснить, что такое «доход», «расход», «цена», «покупка», «продажа» в доступной для детей форме.

4. Наладить взаимодействие с родителями. Вовлечь их в процесс формирования финансовой грамотности, дать рекомендации по организации финансового воспитания в семье.

На начальном этапе эффективными будут следующие методы и формы работы:

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

• Чтение и обсуждение детских рассказов и сказок на финансовую тематику.

• Наблюдение за финансовыми операциями взрослых.

• Экскурсии в магазины, банки.

• Творческие задания (рисование, аппликации на финансовые темы).

• Беседы, обсуждения финансовых ситуаций.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста должно начинаться с установления эмоционального контакта, введения простейших понятий и организации разнообразных практических форм работы. Это создаст прочную основу для дальнейшего развития финансовой компетентности ребенка. Одним из эффективных методов развития финансовой грамотности у дошкольников являются дидактические игры. Они позволяют в доступной и увлекательной форме знакомить детей с финансовыми понятиями и моделировать различные финансовые ситуации.

Дидактические игры для развития финансовой грамотности.

1. Игры на распознавание денежных знаков. Такие игры учат детей различать монеты и купюры, определять их достоинство. Примеры игр «Собери все монеты», «Найди правильную сдачу», «Кто больше».

2. Игры на формирование представлений о продаже и покупке. Игры этой группы моделируют процесс купли-продажи, знакомят с профессиями продавца и покупателя. Примеры «Магазин», «Ярмарка», «Что купить на карманные деньги?»

3. Игры на развитие бережливости и экономии. Эти игры учат детей рационально расходовать имеющиеся ресурсы, планировать покупки. Например: «Копилка», «Семейный бюджет», «Что можно купить на заработанные деньги?»

4. Игры на знакомство с банковскими услугами. Такие игры знакомят дошкольников с работой банков, операциями по вкладам. Примеры игры: «Банк».

Систематическое использование дидактических игр по финансовой грамотности способствует формированию у детей дошкольного возраста базовых финансовых понятий и моделей поведения. Это закладывает основу для развития ответственности, предприимчивости и финансовой компетентности в будущем.

Одним из вариантов дидактической игры по формированию финансовой грамотности у дошкольников хотим вам предложить игру «Разложи монеты в банк, копилку, кошелек».

Цель игры: формировать у детей дошкольного возраста представления о деньгах, их назначении и достоинстве.

Задачи:

• Познакомить детей с монетами разного достоинства (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).

• Учить различать монеты по номиналу, соотносить их с игровыми атрибутами (банк, копилка, кошелек).

• Развивать навыки счета, логическое мышление.

• Воспитывать бережное отношение к деньгам. Оборудование: игровое поле с изображением банка, копилки и кошелька, наборы монет разного достоинства, карточки с заданиями.

Ход игры: Взрослый знакомит детей с игровым полем и монетами разного достоинства. Объясняет, что банк, копилка и кошелек используются для хранения и накопления денег. Детям раздаются карточки с заданиями, на которых изображены различные комбинации монет для хранения в банке, копилке, кошельке. Дети выполняют задания, раскладываю монеты в соответствующие «домики» на игровом поле. В ходе игры взрослый может задавать вопросы: «Сколько монет всего?», «Какого достоинства монета?», «Куда ты положишь эту монету?» После выполнения задания взрослый подводит итог игры, обсуждает с детьми, зачем нужно бережно относиться к деньгам, и куда их лучше складывать.

Игру можно усложнить, добавив в нее купюры разного достоинства. Усложнить задания на карточках – комбинация монет и купюр. Данная дидактическая игра способствует формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о деньгах, их назначении и достоинстве, а также развитию математических навыков.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Игры для формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возрастаИгры для формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста»(из опыта работы) На сегодняшний день Федеральный государственный.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева (УИ 1838043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД