Нина Шапкина
Мастер-класс для педагогов «Играйте на здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Играйте на здоровье!»
(с использованием педагогической технологии Г. Б. Мониной «Лесенка РОСТА»)
Цель: передача опыта участникам группы по проведению игровой деятельности путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Материал и оборудование: карточки-оценки по количеству участников, мяч, игрушка заяц, колокольчик, картинки со словами «мама», «папа», стулья, диск с музыкой.
Ход.
- Здравствуйте, коллеги! Создать хорошую атмосферу в начале дня не так просто, а ведь от того как начнется день, зависит многое. Именно поэтому я начинаю встречи с детьми и нашу встречу с игры - приветствия (подхожу к одной из участниц, звоню в колокольчик и говорю "Здравствуй, мой дружок!", а затем предлагаю позвенеть и передать колокольчик своему соседу).
Игры-приветствия по технологии Г. Б. Мониной «Лесенка РОСТА» могут быть использованы ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определенный лад. Эта игра была направлена на создание спокойной, доброжелательной обстановки. Т. к. у нас сегодня запланирована групповая работа и необходима сплоченность коллектива, я предлагаю следующую игру «Приветствие с музыкой»
(предоставление возможности поздороваться друг с другом с помощью танцевальных движений, улыбки, поклонов, жестов).
(раздаю каждому участнику по 1 карточке-оценке)
-Скажите, пожалуйста, как вам больше понравилось здороваться - со словами или без слов и почему. (ответы)
– У вас в руках карточки-оценки. Если вам понравились предложенные игры, поднимите карточку, кому не понравились, не поднимайте.
– Надеюсь, игры-приветствия подарили вам хорошее настроение.
-Следующая категория игр направлена на «Формирование навыков сотрудничества». Это игры, которые развивают у дошкольников навыки бесконфликтного общения и взаимодействия со сверстниками, учат подчиняться определенным правилам. Предлагаю игру «Зайку бросила хозяйка» (передавая игрушку соседу, произносить только одно, следующее по содержанию стихотворения, слово).
– Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично»! И я приглашаю вас на новую игру «Сто мячей» (передать мяч партнеру, «договорившись» с ним только взглядом, задача другого - «поймать» взгляд и не допустить падения мяча на пол).
- Еще одна игра на взаимодействие "Тропинка"(под музыку хаотично двигаются по залу, на сигнал «Копна!» участники встают в центр круга и поднимают руки над головой, на сигнал «Тропинка!» двигаются снова, опустив при этом голову и положив руки на плечи впереди стоящего).
- Игра «Смешное имя» развивает выдержку, фантазию, инициативность. (Игроки придумывают себе необычные смешные имена, водящий поочередно задает вопросы каждому игроку, в ответ игроки называют только «свое имя». Кто засмеется или ошибется, отдает фант и выходит из игры).
– Еще одна категория - игры на Формирование уверенного поведения. Нам, воспитателям, необходимо способствовать формированию у ребенка положительной, стабильной самооценки, уверенности в собственных силах. Например, игра «Я смогу» (предложить встать на одну ногу, а другой-нарисовать в воздухе круг, повторяя про себя: «я смогу!»).
– Для игры «Вождь краснокожих» нам необходимо выбрать по считалке вождя. (Далее вождь встает на стул, руки скрещивает на груди и дает разные команды своему племени. Не допускается обидных высказываний и невыполнимых заданий).
– Умение регулировать собственное эмоциональное состояние — одно из важнейших в жизни каждого человека. Специалисты рекомендуют стремиться к снижению мышечного напряжения. Расслабление мышц — это внешний показатель положительных эмоций, спокойного состояния ребенка, уравновешенности, удовлетворенности. И в конце нашей встречи я предлагаю расслабиться с помощью следующих игр на развитие
«Эмоционально-волевой сферы детей»:
– «Понарошку» (предлагаю ходить по залу и выполнять некоторые действия: несут тяжелый чемодан, опаздывают в детский сад, пошел сильный град и тому подобное).
– «Маленькое привидение» - задача игры: помочь выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев в приемлемой форме. (Приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, и произносят страшным голосом «у-у-у»).
– Игра-релаксация «Цветок» (Взрослый рассказывает о том, как постепенно из зернышка вырастает цветок, как он расцветает, подставляя солнышку свои лепестки).
– Надеюсь, вы немного отдохнули, расслабились, и я предлагаю поделиться вашими впечатлениями о проведенных играх. (Высказывания коллег).
– Если вам понравились игры, и вы захотите использовать их в своей практике, прошу поднять карточки-оценки, если не понравились - не поднимайте карточки.
– Спасибо за внимание и сотрудничество. Играйте на здоровье!