Наталья Сахнова
Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».
Воспитатели: Сахнова Н. В.
Тринклер Л. С.
Тема: «Фрукты и овощи».
Задачи:
Публикация «Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме „Фрукты и Овощи“» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение, классифицировать овощи и фрукты
• развивать тактильно-двигательное восприятие
• развивать внимание и логическое мышление
• развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)
• закреплять обобщающие понятия, форму, цвет
• воспитывать усидчивость.
•
Оборудование: Кукла, таблицы, картинки, игрушки (груша, яблоко, вишня, помидор, огурец и т. д., чудесный мешочек, ящик, корзина, шнуровка «овощи и фрукты», интерактивная доска.
Словарь: Кукла, яблоко, лимон, груша, морковь, капуста и т. п., будем думать, слушать, говорить, овощи, фрукты, овал, круг, жёлтый, красный, зелёный и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент (настрой на занятие).
Артикуляционная, дыхательная гимнастика.
Будем говорить: А, О, У, АП, ОП, УП.
(фонетическая ритмика).
Аким, сядь. Я
Что ты сделал? Я сел
(с каждым ребёнком)
Что мы будем делать? Думать, слушать,
смотреть, говорить, играть
2. Игровой момент.
П1:Ребята, посмотрите какая у меня книга.
Давайте её посмотрим.
Педагог рассматривает с детьми книгу- самоделку, на страницах которой есть картинки, но отсутствуют названия овощей и фруктов. Педагог предлагает назвать картинки и соотнести к ним соответствующие таблицы.
Молодцы!
(Педагог обращает внимание детей на дверь)
Ой! Посмотрите, кто это к нам едет?
В это время второй педагог везёт машину, в которой едет кукла с чудесным мешочком.
П2: Это кукла! Поздоровайтесь с куклой.
(каждый ребёнок здоровается и сообщает своё имя)
Кукла грустная. Пока она к нам ехала у неё перепутались овощи и фрукты. Давайте поможем и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину.
3. Дидактическая игра «Разложи урожай» :
Дети берут из чудесного мешочка,
отгадывают что взяли и кладут в Яблоко- это фрукт корзину или в ящик с огурец- это овощ
соответствующей табличкой.
П2: Ребята вы молодцы разложили всё правильно.
Кукла вас благодарит и просит вас отгадать её загадки.
(каждому ребёнку даётся схема описания овоща или фрукта, где указан цвет и форма).
Ребёнок угадывает и записывает название.
П1: Вы устали? Да
Давайте отдохнём.
3. Физкультурная минутка.
Яблоко большое на дереве висит
(руки развести в стороны и поднять вверх)
А внизу под деревом ёжик тихо спит
(присесть свернуться клубком)
Наверх поднял он голову, смело посмотрел
Яблоко большое съесть он захотел
(встать, развести руки и свести)
5. Дидактическая игра: «Чья тень», «Целое- часть»
(на интерактивной доске)
6. Итог
П2: Кукле понравилось.
Она говорит вам спасибо за помощь.
И угощает вас фруктами.
П1: Что мы делали? Играли, писали…
Молодцы!