Бикбаева Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушечных машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомление детей с понятием «грузовой и легковой» транспорт,рассматривание игрушечных машин.
Задачи:
образовательные: познакомить с игрушечными машинами; называть основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна;
развивающие: развивать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус;речь,внимание,общую моторику;формировать умение выполнять движение по сигналу;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание игрушечных машин“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес детей к игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая машина, автобус, грузовик); картинки с изображением машин; аудиозапись «Мы в автобусе сидим», веселая музыкальная композиция; игрушки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята,а что это за шум?Слышите?Кто это к нам пришёл?К нам пришёл в гости,щенок?А кто мне подскажет,где он живёт? (Ответы детей).
Щенок: В вашем городе живут какие-то чудища. Они бегают и кричат вот так: «Би-би».
Воспитатель: -Ребята,кто так кричит? (машины)Как кричат машины? «Посигнальте» тихонько. А громко? Давайте,ему расскажем?Садись щенок вместе снами и слушай.
2. Рассматривание легковой и грузовой машины.
(игрушки стоят на столе, внимательно рассматриваем)
- Это легковой автомобиль, вот у него колеса,руль,окна. А эта машина как называется? (указывая на грузовую машину).Это грузовая машина, у нее есть (дети называют основные части).Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове (предлагаем детям сложить в кузов кубики,и отвезти их в игровой уголок и выгрузить). А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? Не можем, а почему? (у него нет кузова).
Воспитатель: -Наш щенок уже не боится машин и хочет поиграть с вами в игру «Щенок и автомобиль».
Физкультминутка
Дети сидят на стульчиках. На слова : «Ой щенок побежали»,дети бегают. На «гудок» машины,садятся на места.
Воспитатель: -Ребята,пока мы играли,посмотрите,сколько разных машин приехало. Как они называются (грузовая,легковая,трактор).
-Щенок хочет покататься на машине. Стасик,покатай щенка. (Ребё нок сопровождает действия словами: «Щенок едет на тракторе.»
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Какой машины не стало?»
Выставляются машины. Воспитатель просит закрыть глаза,убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Какой машины не стало?».Дети называют автомобиль.
Воспитатель: -Молодцы ребята!Но Щенку пора возвращаться домой к маме и папе. Давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются).А мы с вами сядем в «автобус» и поедем на прогулку.