Наталья Гугнина
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»).
Программное содержание. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. развивать эстетическое восприятие.
Наглядно - иллюстративный материал: образцы платочков, платья кукол и девочек.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Раздаточный материал: белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Мотивация:
- Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
- Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше?
Вопросы детям:
- Посмотрите, ребята, на доску, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?
- Полоски, какого цвета?
- Как расположены полоски?
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Практическая работа (инструкция выполнения).
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Учет способностей детей (дифференцированный подход).
Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.
Рефлексия.
- Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
- Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши.
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
- Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться.
Кукла Маша хвалит каждого ребенка за его успехи и прощается.