Елена Черепанова
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели леса».
Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Материалы: Иллюстрации из серии «Дикие животные», иллюстрации об времени года «Осень», костюм времени года осени, фонограмма мелодии осень в лесу, фонограмма фыркание ежа, фонограмма храп медведя.
Публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об времени года осень, диких животных, птиц. Чтение рассказов, стихов об времени года осень, отгадывание загадок о диких животных, осени.
Ход занятия.
Звучит фонограмма мелодии осень в лесу. Выходит красавица осень. Осень: Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас к себе в гости погулять по осеннему лесу. Вы согласны? Дети: Да Осень : Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется, И заплачет спросонья. - Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? Дети: грустно, печально, холодно. Осень: - Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступило какое время года? Загадка:
Утром мы во двор идём – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень) - Ребята, а какая погода осенью? Дети: холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Осень: - Ребята, а куда пропали птицы? Дети: Улетели в тёплые края. Осень: - А животные тоже убегают в тёплые края? Дети: Нет, животные готовятся к зиме. Осень: - Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? Дети: Листья падают с деревьев. Осень: - Правильно, осенью листья опадают, это явления называется листопад. А теперь представим, что вы не дети, а осенние листья. Игра «Листопад» Ветер дует, задувает, Ветер дерево качает. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону). Падают листочки На траву, на кочки. (Приседаем и встаём.) Ветер дует, задувает, Ветер листики срывает. (Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.) Как же веткам не дрожать? Как им листья удержать? (Руки перед собой, трясём кистями.) Листья в воздухе кружатся, Листья на траву ложатся. (Кружимся на месте, потом приседаем.) Мы сейчас пойдём гулять (Идём на месте) Будем листья собирать! (Наклоняемся). Игра «Осенние листья» На полу – красные, желтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее всех. Осень: - Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода?
Дети: одевают теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги. Осень: Ребята, но путь будет далёк и чтобы вы не замёрзли давайте оденемся по теплее. Игра: «Одеваемся на прогулку». Осень: - Пошли мы с вами в осенний лес: ветер, листья с деревьев слетают, под ногами шуршат. Осень. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто- то скачет между пенёчками. Кто же это? Ушки длинные, серенькие; хвостик короткий. Дети: зайчик. Осень : Зайчик – зайчик, пойдем с нами! Зайчик: - Не могу, дел много! Нужно морковку, капустку на огороде добыть! – И поскакал зайчик дальше. Осень: - Идём мы дальше по лесу, вдруг, видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. Кто же это? Дети: Лисичка. Лисичка- лисичка, пойдём с нами! Лисичка: - Не могу, дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать,- сказала и убежала. Осень: Ребята, а вы слышите кто – то нас зовет, (раздаются фонограмма фыркание ежа) пойдёмте посмотрим. Вдруг, видим кто- то бежит колючий, весь в иголках, а на спине яблочко. Кто это? Дети: Ёжик. Ёжик – ёжик, пойдём с нами! Ё ж: - Не могу, дел много! Нужно мне яблочки собрать, да норку выбрать – скоро зима! Осень: - Сказал так ежик и убежал, а мы пошли дальше. – Идём по лесу, песенки поем. Подошли к высокой елке. Вдруг, шишки с дерева посыпались. Кто же это? Кто же это шишками кидается? Смотрим, пушистый хвостик скачет с ветки на веточку, глазки – брусники горят, в ушках кисточки торчат. Кто же это? Дети: Белочка. Белочка- белочка, пойдём с нами! Белочка: - Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтобы зимой не было голодно, - сказала и поскакала по веточкам. Осень : Все пошли дальше. Вдруг раздаётся странный храп невиданного зверя. Ребята, вы слышите какие- то странные звуки раздаются в моём осеннем лесу пойдёмте посмотрим кто же это? Дети: Медведь. Осень: Медведи осеню ложатся в зимнюю спячку. Видите ребята, как много дел у моих лесных друзей, в осеннее время года. – Нагулялись мы в лесу и пошли обратно, в детский сад. Идём, а все нас спрашивают: «Где вы бывали, кого вы видали?» А мы что ответим? Где мы были? Кого видали? Дети: Мы в лесу гуляли, Зайца видали, Лисичку встречали, С белочкой говорили, Всех в гости пригласили! Вот так!
Список литературы:
1) Е. А. Ульева «Осень.» Терадь для занятий с детьми 3 -4 лет.
2) Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр 62-63
3) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. стр 127- 129.
4) Ecosounds.net – Звуки осеннего леса.
5) Фыркание ёжика- w.w.w.youtube.com.
6) Np3club24.ru- Храп медведя.