Анжела Туниева
НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца,
дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать воспитателя,
отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить исполнять разные игровые
действия; развитие мелкой моторики пальцев рук; знакомство с новым приемом
рисования.
Материал: игрушка изображающая зайца, краски, вода, альбом, влажные салфетки,
иллюстрации диких животных, муляжи (капуста, морковь, помидор, огурец).
Публикация «НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
продуктивная, коммуникация.
Содержание организованной деятельности детей.
1 – Дети входят в зал и здороваются с гостями. Вдруг кто -то постучал в дверь.
Воспитатель подходит к двери и говорит: смотрите кто к нам пришел?
(использует большую игрушку)
--- Ребята, а кто это к нам пришел (ответы детей) - заяц
-- Ребята, а давайте с ним познакомимся и поздороваемся (дети здороваются и называют свои имена)
2 - Воспитатель читает стихотворение.
«В гости к нам пришел зачишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису
Норка – это зайкин дом
Как тепло уютно в нем
Быстрые у зайца ножки
Ловко скачет по дорожке.
3 – Рассматривание зайца.
- Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.
- Какой он? - (ответы детей: мягкий, пушистый, большой)
- А что есть у зайчика? -- (ответы детей: голова, туловище, хвост)
- А на голове, что есть у зайчика? (ответы детей: уши)
- А какие у него уши? (ответы детей : длинные)
- А где живет зайчик? (ответы детей: в лесу)
- Поэтому зайчика называют диким животным.
- Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей: они на доске показывают и называют диких животных. (волк, лиса, медведь, еж)
Воспитатель: -правильно так как они живут в лесу и поэтому они все одним словом называются дикими животными.
4 - Игра «Заинька серенький сидит»
- Ребята, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть. Поиграем?
(ответы детей: Да!)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать
Прыг – скок! Прыг – скок!
5 – Продуктивная деятельность (Рисование следов зайчика)
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Настоящие зайчика - быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать как зайчик прыгает по дорожке.
(Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц)
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с красками (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то что зайчик прыгает именно по дорожке)
Дети работают за столами.
После завершения работы дети вытирают руки влажными салфетками.
- Воспитатель: ребята давайте зайчику покажем свои рисунки (показывают)
- Ребята,давайте зайчику прочитаем стихотворение.
Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что – нибудь.
- Ребята, а что зайка любит есть? (на столе - капуста, морковь, помидор, огурец)
(Ответы детей: капуста, морковь)
- Воспитатель: одним словом - это называется овощи.
- Дети давайте угостим «Зайку»
- Дети дарят «Зайчику» морковку. Зайка прощается и уходит.
- Воспитатель спрашивает у детей – Кто приходил к ним? Что рисовали?
Как называют животных живущих в лесу?
Чем угощали «Зайца»?
Дети прощаются и уходят.