Надежда Бернард
Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Нод: Окружающий мир + развитие речи.
Тема: Домашние животные.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание – домашние животные и их детеныши;
2. Коммуникация – развитие связной речи.
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные: в игровой, занимательной форме закреплять знания детей о геометрических фигурах, о домашних животных; закреплять умение отгадывать загадки; активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей;\
2. Развивающие : вызывать интерес, любознательность; развивать внимание, память, мышление; развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность; развивать зрительное, слуховое восприятие;
3. Воспитательные: создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним; формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
Методические приемы: художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, беседа, использование наглядности.
Оборудование: 2 магнитных доски, магнитофон, телевизор, карточки животных, «билетики».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
(Дети собираются в хоровод)
Мы большой построим дом,
Заживем все дружно в нем.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто стучится в двери вдруг?
(Стук в дверь, вносят письмо)
- Ребята, смотрите, нам принесли письмо. Хотите его прочитать?
«Здравствуйте ребята из группы «Неваляшки». Меня зовут б. Оля. У нас в деревне произошло несчастье, все животные перепутались и мы не можем их собрать, а еще потерялась кошка Люся. А нее остался маленький котенок, который очень по ней скучает. Я хотела бы попросить вас помочь мне всех собрать и найти котенку его маму.
Б. Оля.»
- Ребята, вы хотите помочь б. Оле?
-А как нам попасть в деревню?
- На чем мы можем поехать?
- Я предлагаю поехать на автобусе, согласны?
-А для того чтобы сесть в автобус вам нужны билеты. У меня для вас они есть, вы должны сесть парами. Посмотрите внимательно на свой билет и скажите у кого какая геометрическая форма нарисована, и какого цвета. У кого есть такой же билетик – это ваша пара.
-Молодцы, садимся в автобус. Поехали. (фонограмма «Мы едем, едем, едем.»)
-Стоп, приехали.
1. Остановка «Загадки»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
2. Остановка. Д/и «Кто где живет?»
(На магнитной доске картинки с «домами», дети определяют каждому животному нужное жилье).
Собака – будка
Корова – коровник
Кошка – в доме
Коза – сарай
Свинья – свинарник
Лошадь – конюшня
3. Остановка. Д/и «Узнай по голосу», «Мама и ее детеныш».
(По аудиозаписи определить какое животное «говорит», на экране после ответа появляется картинка, второй вопрос – как зовут детеныша этого животного? После правильного ответа на экране появляется вторая картинка – взрослое животное и детеныш. Последними будут картики – «Кошка», «Кошка и котенок».)
- А вот и кошка с котенком. Нашли мы ее?
Молодцы. А теперь пора возвращаться обратно в д/с. Садимся в автобус, поехали. (Аудиозапись).
Подведение итогов.
- От кого было письмо?
- Что нас просили сделать?
- Каких животных мы видели в деревне?
- Какое задание было самым сложным?
-Вам понравилось в деревне?
- Мы всем смогла помочь? Молодцы, а за это вам б. Оля приготовила сладкие гостинцы.