лилия афанасенкова
Ознакомление с окружающим миром «Игра-путешествие «Как нам транспорт помогает»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Программные задачи: - сформировать первичное представление об объектах района, в котором мы живем; - познакомить детей со спецтранспортом, который нам служит и для каких целей он предназначен; - формировать понимание важности разных видов транспорта в жизни человека, развивать умение общаться друг с другом в процессе занятия.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Темочки:
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Планируемые результаты: знает названия основных видов транспорта, их назначение и основные функции, проявляет положительные эмоции во время игры со сверстниками.
Материалы, инструменты, оборудование:
Нарисованная карта нашего района. Фотографии важных объектов микрорайона. Магнитная доска, магниты.
Материал для творчества – основа машин, которые заняты на представленных объектах, к ним различные детали из картона (колеса, окошки и пр., которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.
Предварительная работа: чтение стихов о городе, о машинах, наблюдение за транспортом, который проезжает рядом с детским садом, беседа о городе, об окружающих объектах, тематические игры экскурсия к объектам.
Герой: домовенок Кузя.
НОД:
1. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
На магнитной доске предварительно вывешиваем нашу красочную карту района.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила домовенка Кузю, который был очень грустный и горько плакал. Я пригласила его к нам в гости, и он рассказал мне свою историю. Сегодня Кузя первый раз вышел из дома, чтобы сходить в гости к своей бабушке и заблудился, потому что он не знает, где живет и куда ему нужно идти. Ребята, а вы знаете, в каком городе живете вы?
Дети: - Да, в Брянске!
Воспитатель: - Да, наш город называется Брянск, он очень красивый. В нем много районов, улиц и многоэтажных домов. А наш район, в котором мы живем, называется Володарский. Давайте расскажем Кузе о районе, в котором мы живем и поможем побыстрее добраться до бабушки.
Дети: - Давайте!
Воспитатель подводит детей к карте-схеме и по очереди выкладывает фотографии объектов (детский сад, поликлиника, пожарная станция, магазин, остановка). Выкладывая фото, воспитатель обязательно проводит короткий диалог с детьми.
- Ребята, а вы узнаете это здание?
Дети: - Это наш детский сад!
- А что вы можете рассказать про наш детский сад?
(Ответы детей)
- А вот это здание вам знакомо?
Дети: - Это магазин «Калита».
- Для чего мы туда ходим?
Ответы детей: За продуктами, чтобы купить что-то нужное, за конфетами….
- А это здание узнаете? Тут мы часто можем увидеть машины скорой помощи.
Дети: - Это поликлиника!
- А зачем мы ходим в поликлинику?
Ответы детей: Когда заболеем, за прививками…
Воспитатель: - А вот что такое?
Дети: - Автобусная остановка?
Воспитатель: - А зачем она нужна?
Дети: - Чтобы куда-нибудь поехать?
Воспитатель: - Так может нашему домовенку Кузе как раз сюда и надо? Но чтобы поехать, что нам понадобиться?
Дети: - Транспорт!
Воспитатель: - Правильно, но что-то его совсем не видно на наших улицах? Транспорт поломался, но это не беда, мы с вами его отремонтируем. А как называют людей, которые ремонтируют машины? А место где их ремонтируют?
Мы тоже с вами станем автомеханиками и отремонтируем наш транспорт, чтобы домовенок Кузя побыстрее добрался да бабушки. Перед работой сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Точный счет»
Раз-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
2. Практическая часть: «Мы – автослесари»
Воспитатель: - Когда машины ломаются, их отправляют в автосервис, там их ремонтирует, приводит в порядок автомеханик. Наши машинки тоже поломались сегодня автомеханиками будете вы. Подойдите к своим местам, внимательно рассмотрите свою машину и устраните неполадки.
Дети приклеивают недостающие детали.
3. Дидактическая игра «Найди машине свое место»
Дети берут машины и подходят к плану района.
Воспитатель: - Дети, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки:
Если вдруг пожар случится,
Кто на помощь к вам примчится?
Чтобы вмиг огонь погас
Есть во мне воды запас
И надежная дружина,
Я - ….
(Пожарная машина)
- Правильно, это пожарная машина. Для чего она нужна? Где мы ее разместим на плане?
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
- Правильно, скорая помощь! Для чего нужна эта машина? Где мы ее разместим?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
- Правильно, грузовик! Где можно разместить такие машины?
Я блестящая такая,
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня?
(Машина)
- Для чего нам нужна легковая машина? А все ли могут ездить на легковой машине?
Отвезу, куда хотите,
только вы билет купите.
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус,
Называюсь я …
(Автобус)
- Молодцы, опять справились! Где можно встретить автобус, и для чего он нужен?
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Воспитатель: теперь давайте отдохнем и немного разомнемся.
Физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
4. Дидактическая игра: «Отгадай машину по звуку»:
Дети смотрят видеоролик и угадывают машины по звуку.
Вот какая красота у нас получилась, мы узнали, какие машины можно встретить у нас в районе, помогли домовенку Кузе.
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет,
Замечательный полет.
Правое крыло отвел,
Левое крыло отвел,
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
5. Рефлексия
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось?