Закевич Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наступила осень»
▼ Скачать
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Наступила осень»
П/ З: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Наступила осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.
Материал: картины с изображением времён года (зима, весна, лето, осень); разрезные картинки осенних листьев (дуб, берёза, рябина, клён, листья этих же деревьев, вырезанные из картона (по 2 на каждого ребёнка);
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год).
- Правильно, 1 января мы отмечаем начало нового года. А назовите, пожалуйста, времена года по порядку. (дети называют, а педагог вывешивает картины с пейзажами времён года).
- А какое сейчас время года? (осень)
- Какие приметы осени вы знаете, чем осень отличается от других времён года? ( ответы детей: листья меняют окраску и опадают, травка желтеет, перелётные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме и т. д.)
- Молодцы, ребята. Осень, как и все времена года, по-своему прекрасна, особенно середина осени. Как вы думаете, почему так называют середину осени? (ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, а как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
- От каких двух слов образовано это слово? (ответы детей)
- Правильно, слово «листопад» образовано от двух слов – «листья» и «падают». Осенью деревьям не хватает света и тепла, прекращается сокодвижение, деревья готовятся ко сну. Поэтому листья меняют свою окраску, слабеют и при малейшем дуновении ветра, кружась в воздухе, падают на землю….
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все сорвал (плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (дети садятся на места)
Игра «Собери листок»
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, вы разделитесь на две команды, и я вам раздам разрезанные картинки с изображением осенних листочков. Ваша задача правильно сложить картинки и сказать, с каких деревьев они слетели? (дети выполняют задание)
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы? (берёзовый). А лист, который слетел с берёзы? (тоже берёзовый)
- лес из дубов (дубовый, а лист с дуба? (дубовый)
- лес из рябин (рябиновый, а лист? (тоже рябиновый)
- лес из клёнов (кленовый, а лист (кленовый)
Игра «Найди два одинаковых листочка»
- А теперь, ребятки, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько красивых листочков у нас на полу в группе - настоящий осенний ковёр. Давайте соберём листики! Каждый из вас должен найти и собрать по два одинаковых листочка, т. е, например, два дубовых или два рябиновых. Всем понятно задание? Тогда пошли собирать!
Подведение итогов игры.
- Молодцы, ребята, вы замечательно играли! А теперь мы пойдём на прогулку, полюбуемся на золотую осень и соберём красивый осенний букет.