Юлия Плахова
Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Форма: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Глаза – органы зрения
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: расширить знания детей об оттенках цвета глаз человека через организацию совместной познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Глаза-орган зрения“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Формировать представление о строении глаза
• закреплять знания детей о глазах и их предназначении для человека;
• дать возможность детям в ходе экспериментальной деятельности выявить зависимость оттенка цвета глаз от количества меланина в радужной оболочке;
• систематизировать знания детей о методах здоровьясбережения глаз, составление рекомендаций по охране зрения.
Развивающие:
• Развить активную речь (выдвигать гипотезы, делать выводы);
• Развить наблюдение в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
• Обогащать словарный запас детей: радужная оболочка, меланин;
• Развить умение договариваться о совместных действиях.
Воспитательные:
• Способствовать проявлению положительных эмоций;
• Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения познавательного вопроса.
Средства:
• наглядные – плакат «Глаза человека»;
• мультимедийные – видеосообщение;
• литературные – загадка;
• оборудование – ИКТ;
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Викторовна. А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
Воспитатель:Мой знакомый Профессор Всезнайкин отправил меня к вам с интересным заданием, но объявить его он хочет вам сам, давайте послушаем его.
Включается видеосообщение от Профессора Всезнайкина.
Воспитатель: Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О глазах.
Воспитатель: скажите, что вы уже знаете о глазах (глаза нам нужны для того, чтобы видеть, у глаза есть верхнее веко и нижнее веко, в центре - черное пятно – зрачок)
Посмотрите друг другу в глазки, чем различаются ваши глаза? А почему?
Воспитатель: Та часть глаза, которая у нас разного цвета называется радужная оболочка. Вот сегодня мы с вами попробуем узнать, почему у людей разные глаза. А для этого мы пройдем в лабораторию, о которой говорил профессор. Прежде чем войти в лабораторию, какие правила мы должны соблюдать. (Одеваем халаты, шапки, перчатки)
- Что вы видите на столе? (на столе лежат портреты Маши (из мультфильма). Что кажется вам странным, удивительным? Так вот мы сейчас раскрасим глаза Маше в основные, часто встречающиеся цвета. Каждый из вас может выбрать понравившийся цвет.
Дети разукрашивают глаза Маши в основные цвета (синий, коричневый, зеленый, заранее приготовленные.
- А теперь обратите внимание на столах у вас стоят пробирки с удивительным веществом, при добавлении которого глаза будут менять свои оттенки. Попробуйте добавлять его при помощи пипеток, кто-то больше, кто-то меньше (в пробирках черная краска, разведенная с большим количеством воды).
Что вы заметили? Какие выводы мы можем сделать?
Дети высказывают предположения, формулируют выводы.
Воспитатель: В наших глазах тоже присутствует такое вещество, которое придает им разный оттенок, называется он меланин.
- Давайте с вами повторим это взрослое серьезное слово (дети повторяют). Если его много, то глаза будут какие? А если мало? (Рассматривают плакат)
Воспитатель: Вы все правильно сказали и продуктивно поработали в лаборатории. Но нам пора ее покинуть. Что нам нужно сделать при выходе? (Снимают халаты, перчатки и шапки).
Воспитатель: Говорят «глаза – зеркало души», поэтому их нужно беречь. Как мы с вами можем позаботиться о глазах?
Воспитатель: Для чего мы делаем каждое утро зарядку?
Ответы детей.
Воспитатель: И для глаз тоже есть зарядка – гимнастика. И сейчас я вам предлагаю выполнить одну такую гимнастику «Поиграем со снежинкой»
«Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела
Глазки вправо посмотрели…» и т. д.
Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы сберечь зрение, глаза?
- Тщательно промывать глаза.
- Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.
- Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.
- Не тереть глаза, особенно грязными руками.
- Не бегать с острыми предметами.
- Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.
- На солнце надевать тёмные очки.
- Включить в рацион питания печень и морковь
- Не сидеть долго у телевизора. Это очень вредно.
Воспитатель: Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили. Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?
Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т. д.
Воспитатели: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета? Что интересного вы расскажете родителям сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: «Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку…глаза!». Я была рада с вами познакомиться, вы очень хорошо потрудились! А чтобы вы могли другим рассказать то, о чем мы с вами говорили, я вам дарю картинки на память, где нарисованы правила, как сохранить наши глазки здоровыми и красивыми. До свидания, ребята!