Татьяна Безденежных
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление детей о богатствах нашей Родины, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране. Закреплять навыки составления коллективной композиции. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Богатства Родины моей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: глобус, карта «Природа России», Слайды различных объектов природы России: лесов, рек, морей, озер, гор,степей, субтропиков, животных. Ребусы. Карточки со значками полезных ископаемых (для игры «геологи»)
Продуктивная деятельность: камешки различной величины, разные виды деревьев из бумаги, цветы и бабочки из бумаги животные из бумаги, рис, покрашенный в синий, желтый и зеленый цвет, кусочки голубой ткани, лист пенопласта размер 800х 600 мм (основа для макета)
Ход занятия
Воспитатель: приглашаю всех в путешествие, а куда отправимся и о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете ребус.
Дети разгадывают ребус и записывают слово «Родина».
Воспитатель: Что же это за слово такое, как вы его понимаете? Очень хорошо об этом сказал поэт В. Степанов:
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок:
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок:
Поле, с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок:
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Да, наше сегодняшнее путешествие по просторам нашей Родины-России. Какая же она – наша страна, чем богата? На эти вопросы нам поможет ответить географическая карта. Что такое карта? Какие бывают карты? (Показать глобус и карту мира). А сегодня нам поможет эта карта. Как она называется?
Дети читают название.
Воспитатель: О чем может рассказать карта?
- Размеры, границы.
Воспитатель: а что за синие, извилистые линии?
- Реки.
Воспитатель показывает крупные реки, а затем ребенок показывает их.
Воспитатель: о каких реках говориться в ребусах?
Разгадать и показать реки – Волга, Енисей. Показать слайд рек.
Воспитатель: какое значение имеют реки для человека.
Ответы детей.
Воспитатель: а что обозначают голубые пятна?
Показать моря и озера. Затем показывает ребенок. На зкране показ слайда о Байкал.
Рассказать о субтропиках, показать слайды Черноморского побережья.
Воспитатель: а какого цвета больше всего на этой карте? Что обозначает зеленый цвет? Какие бывают леса? (Показать слайды). Что дает лес человеку?
Воспитатель: Лес – это природное богатство, и к нему нужно относится бережно. Предлагаю послушать еще одно стихотворение Владимира Степанова.
Ребенок:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий.
Воспитатель: я вам предлагаю всем стать друзьями леса. Какой еще цвет на карте? Посмотрите, где коричневый цвет и прочитайте, какие горы у нас в стране.
Ребенок показывает на карте и читает: Уральские горы, Кавказ, Алтай.
Показать слайды с изображением гор.
Воспитатель: что дают горы? Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые обозначаются значками. Показать эти значки и предложить игру «Геологи».
Под песню Александры Пахмутовой «Геологи» дети ищут значки полезных ископаемых по группе. Подвести итог игры. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: еще у нас есть степи и пустыни. (Показать с).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по карте. О чем же она нам рассказала? Давайте еще одно стихотворение прочитаем все вместе.
«Наша Родина», Н. Забила
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и моря,
Леса и степи, горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом – зима и вьюга.
Воспитатель: велика и богата наша русская земля. Поэты пишут о ней стихи, художники – картины. Но главное богатство – это люди, которые живут и трудятся на благо своей страны. И я вам сейчас предлагаю потрудиться и выразить свою любовь к Родине. Все, о чем мы говорили, попробуем изобразить на макете. Хочу подчеркнуть, что это не карта будет, а отдельные объекты природы.
Коллективный труд под песню «Все в тысячу раз интересней, когда мы все делаем вместе». Макет «Природа России».
1. Река.
2. Море.
3. Тайга.
4. Смешенный лес.
5. Степи.
6. Горы.
7. Субтропики.
8. Озеро.
Ит
г.
Воспитатель: у нас очень красивая, богатая, огромная страна. Когда вы станете взрослыми, вы сможете сделать так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.
Включить песню о России.