МААМ-картинки

Ознакомление с неживой природой в старшей группе «Поиск воздуха»

Татьяна Батищева
Ознакомление с неживой природой в старшей группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ «ПОИСК ВОЗДУХА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 5

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 131

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитатель: Батищева Татьяна Геннадиевна

Цель: формирование представлений детей о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными свойствами воздуха.

Публикация «Ознакомление с неживой природой в старшей группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать самостоятельные выводы.

3. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Словарная работа (активизировать словарь): выпуклый, упругий, невидимый, прозрачный, бесцветный, лёгкие, грудная клетка.

Оборудование: емкость с водой, лист бумаги, банка, банка с прикрепленной к дну вате, духи, полотенце, сундучок с игрушками, открытка.

Раздаточный материал: емкости с водой, полиэтиленовые пакеты, веера (сделанные заранее, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, губки, кусочек кирпича, тарелочки, полотенца.

Предварительная работа: наблюдения за ветром во время прогулок, беседы о чистом и грязном воздухе, игры с мыльными пузырями, воздушными шарами, ленточками, султанчиками, изготовление бумажных вееров, лодочек; беседы «Хорошо или плохо», «Кто живет в воде?», дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Методы и приемы: игровой (введение в тему, наглядный, словесный (вопросы поискового характера, практический (опыты).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Список литературы:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М., 2005.

Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» -

М., 2005.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа» - М., 1997.

Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка» - М., 1998.

Ход занятия:

– Ребята, вчера я получила по электронной почте письмо.

Вывожу на экран слайд с Фиксиками. Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята группы № 5! Помогите нам, пожалуйста, у нас случилась большая неприятность. Хотели полетать на воздушном шаре, но он сдулся. Знаем, что шарики надувают воздухом, но не знаем, как найти его. Высылаем вам волшебный сундучок, который откроется, когда вы найдете воздух и ответите на вопросы. Но если вы захотите открыть сундучок, не ответив на вопросы, всё содержимое в нём исчезнет. Ещё раз просим: помогите отыскать воздух!»

Воспитатель: Поможем Фиксикам? Какая задача стоит перед нами? (отыскать воздух). Тогда предлагаю превратиться в воздухоискателей.

Раз-два повернись, в воздухоискателей превратись.

Воспитатель: С чего начнем? Как же нам найти воздух? Увидеть его? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель предлагает детям опыты, которые помогут ответить на вопросы.

1. Опыт с листком бумаги проводит воспитатель.

- Почему воздух трудно обнаружить?

- Мешает воздух нам смотреть друг на друга?

- А если поместить между нами лист бумаги?

- Почему бумага мешает?

- Чем отличается бумага от воздуха?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.

2. Опыт с банкой и емкостью с водой проводит воспитатель.

Воспитатель показывает пустую банку.

- Есть ли в этой банке что-нибудь? Давайте проверим.

Воспитатель опускает вверх дном банку в емкость с водой.

- Что вы услышали? Что произошло?

Вывод: в банке есть воздух, воздух не пускает воду, выталкивает.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Взять полиэтиленовые пакеты.

3. Опыт с полиэтиленовым пакетом

– Ребята, рассмотрите пакеты.

– Какой пакет по цвету? (прозрачный, бесцветный).

– Есть ли сейчас что-нибудь в ваших пакетах?

Возьмите свои пакет и скрутите их, вот так (показывает).

– Что вы видите? Каким стал пакет? (выпуклым, упругим).

– Что сейчас находится в этом пакете?

– Был ли воздух до скручивания? (был, но его было мало).

Вывод: воздух есть везде.

4. Опыт с веером.

Воспитатель предлагает взять веера.

- Как можно поиграть с веерами? (помахать ими перед собой).

- Что вы сейчас почувствовали? (ветерок)

- Вам стало прохладнее или теплее?

- Что такое ветер? (это движение воздуха).

Вывод: движение воздуха мы можем почувствовать.

5. Опыт со стаканчиками и трубочкой.

– Рассмотрите стаканы с водой.

- Что вы видите на стенках стаканов? (пузырьки).

– Что такое пузырьки? (это воздух). Опустите трубочки в воду, подуйте.

– Что вы видите? Что слышите?

– Есть ли в воде воздух?

Вывод: воздух виден в воде в виде пузырей.

6. Опыт с губкой, кирпичом.

– Есть ли воздух в предметах, которые лежат у вас на тарелках?

Возьмите губку. Видите в губке дырочки? Что в дырочках? Что случится, если опустить губку в воду? Давайте проверим. Опустите губку в емкость с водой.

– Что заметили? (воздух выходит из губки в виде пузырей).

Аналогично проводится опыт с кирпичом.

Вывод: в губке, в кирпиче есть воздух.

Воспитатель: Воздух вокруг нас.

Физминутка:

Я подую высоко,

Я подую низко,

Я подую далеко,

Я подую близко.

7. Опыт проводит воспитатель с банкой, у которой на дне прикреплен кусочек ваты и емкостью с водой.

– Что произойдёт с ватой, когда я опущу банку в воду? (выслушивает детей). Проводит опыт.

– Почему вата сухая? (воду не пускает воздух).

Вывод: воздух в банке выталкивает воду.

8. Опыт с духами.

– Понюхайте воздух. Чем пахнет воздух? А если брызнуть духами?

Воспитатель брызгает духами.

Вывод: воздух без запаха, он забирает запах других предметов.

– Ребята, нужен ли нам воздух? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается – происходит дыхание. Вдох (хороший воздух) – выдох (плохой воздух). Так человек дышит всю свою жизнь.

Закройте ладонью нос и рот.

- Что вы почувствовали? (тяжело дышать).

- Зачем надо проветривать группу, спальню?

Вывод: человеку нужен свежий, чистый воздух.

– Вы знаете, что бывает грязный воздух? Где? (ответы детей). В помещениях, где люди курят, когда жгут на свалке мусор, машины выделяют из бензина вредные вещества, трубы на заводах выбрасывают в воздух вредный дым. Все вредные вещества оседают у нас в лёгких и мы можем заболеть. Поэтому надо подальше держаться от таких мест.

– А теперь давайте подойдём к сундучку и попробуем ответить на вопросы в письме.

1. Через нос проходит в грудь и обратно держит пусть. Он не видимый, но всё же без него мы жить не можем (воздух).

2. Есть ли у воздуха цвет, запах? (он бесцветный, без запаха)

3. Как мы может обнаружить воздух? (в воде в виде пузырьков, помахать перед собой, подуть).

4. Где находится воздух? (везде)

4. Можно ли играть с воздухом?

Дети отвечают. Открывают сундучок и получают воздушные шарики, свистульки, мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие опыты вам понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с неживой природой в старшей группе «Поиск воздуха»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с неживой природой в старшей группе «Поиск воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батищева (УИ 606120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД