Гюзель Юсипова
Ознакомление с музыкальными инструментами детей дошкольного возраста «Сказка о путешествии маленького зайчонка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными инструментами. Задачи. Образовательные: Систематизировать и закреплять знания об инструментах. Повышать интерес к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивающие: Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, памяти.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: Воспитывать у детей творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
Средства: музыкальные инструменты
Форма организации: групповая
Способы: беседа, загадки,сюрпризный момент.
Ход (сюрпризный момент)
Музыкальное приветствие :
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятки!
-ладошки-хлоп, хлоп, хлоп
-ножки-топ, топ, топ
-глазки-мырг, мырг, мырг
-ушки-ух, ух, ух!
Воспитатель:
-Молодцы!
-Ребята, а сегодня я расскажу вам сказку про маленького зайчонка, который приглашал к себе в гости на день рождения и еще познакомимся с музыкальными инструментами и на них поиграем.
-Согласны, ребята (все хором-да)
-Но для начала я хочу вам загадать загадки. слушайте внимательно:
" Я круглый словно солнышко, звучу я очень долго. Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой, звучать я буду громко-громко, угадайте, кто же я?"(все хором-бубен)
-Молодцы!
-И еще вам загадка-" Две подружки удалые, росписные, хохламские. Быть одной никак нельзя, вы узнали нас друзья?"(дети все хором-ложки)
-Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель:
-А теперь, усаживайтесь поудобнее все ребята, сказка начинается.
-"Жил был в лесу маленький зайчонок (барабан хлоп) и у него приближался день его рождения, и он не знал кого пригласить к себе в гости. И однажды он спросил у мамы - Зайчихи : -А кто придет на мой день рождения?
Зайчиха (бубен хлоп) :- А позови всех тех, кто с нами по соседству живут. Зайчонок (барабан хлоп) обрадовался и стал быстро собираться.
Зайчиха (бубен хлоп) говорит зайчонку : Скоро стемнеет, смотри не заблудись, возвращайся поскорее. Хорошо,мам!
И вот идет он по лесу, а навстречу ему медведь.
-Куда путь держишь?- спрашивает медведь (маракас стук)
-Миша, я тебя приглашаю к себе в гости на праздник-на мой день рождения (хлоп в барабан).
Медведь:-Спасибо за приглашение. приду и бочку меда подарю (маракас стук).
И побежал наш зайчонок дальше. А тут белочка с ветки на ветку прыг-скок-прыг-скок. (затем разминка-небольшая физкульминутка)
Белочка:-Куда путь держишь (ложки стук)
Зайчонок :-Белочка, приходи ко мне в гости на день рождение (стук в барабан)
Белочка:- Спасибо приду, корзину орехов тебе принесу (ложки стук).
Воспитатель:
И побежал он дальше. Зайчонок не заметил, как в лесу стемнело, он испугался и заплакал. Наш зайка не знает, что же делать, как дорогу найти?Сел на пенек и заплакал еще громче. И вдруг слышит, как кто то фыркает позади него.
Ежик:-Фыр,фыр кто это тут (звонит колокольчик)
Зайка:-Я,зайка,я заблудился (барабан). Побежал всех в гости звать, да не заметил,как стемнело и заблудился, мама моя за меня волнуется дома.
Ежик:-Ну, не плачь, горю твоему помогу, посиди. подожди меня здесь, я скоро вернусь (колокольчик).
Немного подождав,ежик вернулся с собачкой.
Собачка:-Тяф,тяф,тяф,как же ты такой маленький и так далеко ушел от дома (стук в металлофон)
Зайчонок :- Я приглашал всех зверей к себе на день рождение и не заметил, как стемнело (барабан)
Собачка:- Тяф,тяф,ну не плачь, мы сейчас найдем твой дом (металлофон)
. И все втроем (ежик,собачка,зайчонок) пошли домой.
А около дома взволнованная мама-Зайчиха встречала своего малыша.
Мама Зайчиха :-Ну,куда ж ты запропастился, я волновалась (бубен).
Зайчонок :-Мама,мне друзья-ежик, собачка помогли мне, больше не буду убегать далеко (барабан).
Мама Зайчиха : - Спасибо вам друзья, что не бросили в беде моего малыша. Мы вас тоже приглашаем на наш праздник-на день рождение (бубен)
Ежик и собачка:- Спасибо за приглашение. обязательно придем и принесем корзину грибов (колокольчик и металлофон).
Мама Зайчиха : -Возьмите угощение, вот тебе ежик красные яблочки, а тебе собачка-вкусную косточку, ешьте на здоровье (бубен)
Поблагодарив за угощение,звери отправились домой.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Как же хорошо, что вокруг нас окружает столько добрых и хороших друзей,которые готовы прийти на помощь. Понравилась вам ребята сказка (хором-да)
-Молодцы, ребята!
Дальше воспитатель предлагает детям самим показать сказку в сопровождении музыкальных инструментов,с помощью воспитателя. Воспитатель распределяет роли детям и раздает музыкальные инструменты, остальные дети сидят в качестве зрителей.
В конце, поощрение детей.