Кристина Якунина
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию через детское экспериментирование.
Задачи:
- расширять у детей познавательные процессы;
- научить определять по издаваемому звуку предмет.
Оборудование: ширма, мешок, бубен, погремушка, барабан, лиса, медведь, белка.
Предварительная работа: разучивание игры «Автобус», пальчиковая гимнастика «Дружба».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир звуков.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Путешествовать мы с вами будем на автобусе. Попрошу занять свои места.
(Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ковре?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это волшебный мешок. Давайте посмотрим что в нем лежит. (Открываем мешок)
Воспитатель: Что это? (погремушка). Кто же ее потерял?
(Слышим плач, появляется Белка).
Воспитатель: Белочка, что случилось? Почему ты плачешь?
Белка: Я потеряла свою любимую игрушку цветную погремушку.
Воспитатель: Чтобы погремушку получить, ты должна поиграть с ребятами.
Муз. игра «Погремушка» (Белка показывает ребятам движения. Ребята бегут по кругу с погремушкой звенят, стучат по полу погремушкой, прячут за спиной, чтобы погремушка не издавала звук).
Ребята,что за инструмент был у белочки? Запомните звук погремушки.
Воспитатель: Белочка, игрушку получай, ее больше не теряй!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке.
- Что это? (бубен).Этот музыкальный инструмент называется бубен. Послушайте какой звук он издает.
-Кто же потерял эту игрушку?
Звучит музыка, появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я здесь плясала и бубен свой потеряла. Вы не видели?
Воспитатель: Видели. Чтобы бубен получить, ты должна нас научить играть на бубне.
Лиса: С удовольствием! (Лиса показывает ребятам, а дети повторяют).
Воспитатель: Забирай Лиса свой инструмент, его больше не теряй.
Как же назывался инструмент Лисы? Запомните как он звучит.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за звуки? Это наверное кто-то играет.
Приходит Медведь с барабаном и громко стучит.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда я попал?
Воспитатель: в детский сад.
Медведь: Я пришел познакомить Вас с музыкальным инструментом- барабан. Повторите- барабан. Запомните как он звучит.
Медведь: Давайте с вами поиграем. Я буду стучать по барабану,а вы будете стучать ладошками по коленям, повторяйте за мной. Молодцы, ребята! А мне пора!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру,которую приготовили для Вас звери «Угадай чей звук».
(За ширмой спрятаны бубен, погремушка, барабан. Один ребенок – звенит за ширмой, остальные отгадывают что за звук).
Молодцы! Все отгадали! И справились с заданием.
Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в детский сад. Занимаем места в автобусе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».До свидания!