Скобунова Ольга
Занятие по ознакомлению с миром природы «Русская береза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
«РУССКАЯ БЕРЕЗА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Воспитатель:
Скобунова Ольга Ивановна
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширять знания детей о деревьях.
Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы „Русская береза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
Развивать речь и словарный запас детей.
Развивать фантазию, воображение у детей.
Развивать коммуникативные навыки у детей.
Приобщать детей к миру искусства.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование.
Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Лесовечек.
Воспитатель
- Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?
Ответы детей (Лесовечек)
Степашка: Я приглашаю вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на все его вопросы.
Воспитатель
- Вы знаете, где находится дом Лесовечека?
Ответы детей (дом Лесовечек находится в лесу)
- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».
Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.
-Что изображено на картинах?
Ответы детей (на картинах изображены деревья)
- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.
-Какие виды деревьев вы знаете?
Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)
-Какие лиственные деревья вы знаете?
Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)
-Какие хвойные деревья вы знаете?
Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)
Лесовечек: Молодцы, ребята! Я вместе с вами вспомнил виды деревьев.
У меня есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.
Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла». (запись)
Лесовечек О каком дереве поется в этой песне?
Ответы детей (в этой песне поется о березе)
Игра «Наряди дерево»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель
- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?
Ответы детей (да)
-Зачем? Для чего?
Ответы детей
- Лесовечек может исполнить ваше желание.
Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада…. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.
-Жалко вам березки?
Ответы детей (да)
- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.
Лесовечек: -Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».
Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).
Дети наряжают березку листьями.
- В какое время года на деревьях появляются листочки?
Ответы детей (листья на дереве появляются весной)
- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.
Презентация «Необычные деревья»
Лесовечек: Ребята как много вы знаете, вы меня сегодня очень порадовали. Я тоже хочу вам рассказать о необычных деревьях, которые произрастают на нашей голубой планете. Ольга Ивановна давайте покажем ребятам фильм.
Воспитатель
- Ребята давайте посмотрим я думаю будет очень интересно
Дети с Лесовечком рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.
- О чем этот сюжет?
Ответы детей (сюжет о деревьях)
-У нас растут такие деревья?
Ответы детей (у нас такие деревья не растут)
- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?
Ответы детей (я познакомился с Драконовое дерево, Баобаб, Жака ранда, Секвойя, Глициния, Радужный эвкалипт, Курупита гвианская или «дерево пушечных ядер, Баньян, Огненное дерево).
Физминутка
Воспитатель А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Игра «Назови ласково слово»
Дети приглашаются в игровую комнату.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
Ответы детей (Да)
- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.
Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.
Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.
Лесовечек -Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Ну а мне пора домой ждёт меня мой лес. Досвидание ребята, до новых встреч.
в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!».
Воспитатель
Ребята Лесовечек рассказал, что у него есть мечта. Он хотел что бы у него в избуше появилась картина «Русская береза». Давайте сделаем ему подарок, коллективную работу, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.
Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.
Воспитатель
- Прежде чем начать творить, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.
-Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
- чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)
- С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)
- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Воспитатель на большом ватмане рисует ствол березы.
Звучит музыка
Береза, русский хоровод исполняет оркестр Гос. ансамбля «Березка»
ансамбль Сябры «Вы шумите березы».
Сейчас мы разобьемся на звенья. Каждое звено выполняет определенную операцию.
1 звено – затушевать голубыми мелками фон (небо, крону березы,
2 звено – вырезает листья березы
3 звено –из джутового шнура нарезает ветви для березы
4 звено - декорирует ствол березы из белых салфеток
5 звено- вырезает траву, цветы, грибок.
Приступаем
Работа за столами
Дети выполняют работу. Звучит музыа. По мере необходимости оказывается помощь нуждающимся.
Воспитатель
-Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, а как вы думаете Лесовечку понравиться наша работа (Ответ детей)
После того как картина наша высохнет. Мы попросим почтальона Печкина и он отправит нашу картин Лесовечку. Я думаю, наша березка ему очень понравятся.
Итог образовательной деятельности
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие, ребята?
-Что вы нового узнали о деревьях?
-Какие необычные деревья вы запомнили?
-Какой подарок мы сегодня приготовили Лесовичку?
-Чем рисовали деревья?