Папки-передвижки

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации)

Марина Чернова
Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие цвета и цветовых сочетаний. Дети начиная с младшего возраста, получают разнообразную сенсорную подготовку, учатся видеть и выделять цвет при наблюдении природных явлений и передавать его особенности в рисунке, аппликации, конструировании, используя разнообразные художественные приемы. На примере растительного и животного мира леса, изменяющихся явлений природы и погодных условий и в зависимости от времени года педагог знакомит детей с цветовым разнообразием, учит понимать значение цвета и использовать цвет в изобразительном творчестве. Главное систематично и последовательно знакомить детей с природными явлениями и цветом.

Публикация «Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации)» размещена в разделах

Для этого необходимы следующие условия:

- тематические наблюдения за явлениями природы, выделение и изменение цвета в зависимости от времени года и погоды;

- обогащение ассоциативно-образного представления о цвете на примере животного и растительного мира леса;

-создание системы вариативности изображения образов и явлений природы (рисование, аппликации)

-использование наглядных пособий, иллюстраций и дидактических игр по развитию образного восприятия цвета;

-использование детских работ в качестве наглядных пособий и украшения интерьера помещений.

Начиная с младшего возраста дети учатся наблюдать за явлениями природы, замечать изменения в погоде. Они слышат названия времен года- лето, осень, зима, весна, простые их характеристики- холодно, жарко, морозно, слякотно. В их речи используются слова день, ночь, утро, вечер. Они узнают, что тепло и свет исходят от солнца, что оно высоко в небе, где могут быть облака и тучи, а дождь- это струйки воды в лужах.

На занятиях воспитатель учит передавать в играх характерные движения и звукоподражания природных явлений : стук дождя, дуновение ветра и т. д.

В занятия входят игровые импровизации под музыку с имитацией образов животных и растений, слушание мелодий (звуки леса, природы, пение птиц).

В ходе занятия- на каждом этапе- педагог обращает внимание детей на яркие цвета : красный, синий, желтый. Он показывает детям изображение солнца желтого цвета и предлагает повторить название цвета. Показывая желтый одуванчик, взрослый спрашивает, какого он цвета. Если дети затрудняются, им показывают эти картинки и объясняется, что оба изображения желтого цвета.

В повседневной жизни группы внимание детей обращается на многообразие одного и того же цвета. Например, зеленый бантик, зеленый лягушонок, зеленый листик. Воспитатель проговаривает названия и других цветов, которые дети еще не знают.

Накопленный цветовой опыт способствует развитию ассоциативно-образного мышления.

Предлагаю конспект занятия по комплексно развивающей технологии "Лесные гномики" 2-я младшая группа.

Цель занятия:

Ознакомить с явлениями природы и цветом, и применить эти знания в творческой деятельности.

В игровой форме познакомить со сказочными героями-гномиками, на примере украшения одежды гномиков и познакомить с цветами : желтым, зелёным, красным, синим.

Использовать слова в речи: разноцветный лес, солнышко желтое, синее небошко, зелёная трава. Обратить внимание на яркие цвета.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за явлениями природы. Выделение и изменение цвета в зависимости от времени года и погоды

2. Использование наглядных пособий, иллюстраций и дидактических игр по развитию ассоциативно-образного восприятия цвета.

Материал:

1. На каждого ребенка контурный рисунок гномика на белой бумаге формата А4.

2. Вырезанные (из расчета на каждого ребенка) детали одежды для гномика, соответствующие размеру рисунка.

Детали:

Желтый круг и два полукруга, зеленый треугольник, красный прямоугольник, синий квадрат, клей, кисточки.

Зрительный ряд:

Игрушка-аппликация. Гномик из цветной бумаги. Цветные рисунки с изображением желтого солнца, синей воды, неба, зеленой травы, листьев, красных ягод, цветов.

Задание:

Дети последовательно составляют цветной портрет гномика. Каждый цвет соотносится с природным явлением : желтый-солнышко, зелёный-листья и трава, синий-небо и вода, красный-ягоды и цветы. Дети самостоятельно подбирают детали одежды для заполнения контурного изображения гномика. Детали следует сначала разложить на рисунке, а затем приклеить.

Ход занятия:

Перед началом занятия закрепить на доске иллюстрации с изображением природы.

Воспитатель: Ребята, из волшебного сказочного леса к нам в гости пришел лесной человечек. Его зовут Гномик (показать игрушку аппликацию и продолжить рассказ от имени гномика).

Гномик: Здравствуйте ребята. Какие красивые картинки у вас в группе, словно я оказался в настоящем лесу. А кто из вас бывал в лесу?

Что вы там видели?

Воспитатель помогает детям рассказать о лесе.

Гномик: Лес большой, разноцветный. Яркое желтое солнышко согревает всё живое в лесу. Посмотрите на меня какой я нарядный? Это краски леса помогли раскрасить меня.

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение солнышка, неба, воды, травы, листьев, ягод, цветов).

Гномик: жёлтый цвет солнышка согрел моё личико и украсил мои ботиночки, синий цвет небошка и воды в реке окрасил мою кофточку, зелёный цвет травы и листочков нарядили мой колпачок, красный цвет ягод и цветов украсил мои штанишки.

Мне бы очень хотелось подружиться с вами ребята. И пригласить в путешествие по разноцветному лесу. Сейчас он очень нарядный и разноцветный. Потому что на дворе лето. (рассмотреть иллюстрации летнего леса) Во время путешествия предложить поиграть в игру. " Прогулка в лесу"

Мы идём гулять в лесок (идут)

Подул свежий ветерок (имитируем дуновение ветра)

Вдруг листочек оторвался закружился, засмеялся (кружатся, улыбаются)

Тут и солнышко проснулось, всем ребяткам улыбнулось (поднять ручки вверх, изобразить лучики)

А листочек полетел и на травку тихо сел (медленно бегут, приседают)

Гномик: Ребята, а в лесу у меня есть помощники, мои братцы гномики. Они тоже пришли к вам в гости, но злая фея леса превратила их красочные наряды в старые лохмотья. Ребята, помогите им нарядиться.

(воспитатель раздаёт детям контурные рисунки и заготовки одежды гномика)

Воспитатель: Ребята, поможем братцам гномика?

(дети выражают свою готовность)

Воспитатель: Тогда принимайтесь за работу. У каждого из вас есть не цветной рисунок гнома и одежда для него. (показать детали)

Сначала их надо примерить- положить на рисунки вот так (показать, а потом смазать клеем каждую часть костюма вот так (показать) и приклеить.

Дети выполняют задание. Педагог вместе с Гномом помогают тем, кто затрудняется в правильном выборе деталей и места для неё. В конце занятия, когда дети выполнили аппликацию, Гном радуется что его братцы хорошо одеты, и благодарят детей.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников знаний по охране природы. Природоведческие акции в детском саду Охрана природы - важная задача, дело всего народа. Бережное отношение к природе надо воспитывать у детей с самого раннего детства. Современные.

Развитие творческой деятельности дошкольников Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии,поэтому его нужно раскрывать как можно раньше. Если своевременно.

Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус» Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: * познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернова (УИ 675625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД