Татьяна Копьева
Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
* познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».
*познакомить с правилами поведения в маршрутках;
*продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Материал к занятию : гномик, коробочка, игрушки и муляжи.
Ход занятия:
1. Знакомство с автобусом.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть?
(Воспитатель показывает коробочку.)
- Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус).
Воспитатель достает игрушки- автобус.
Воспитатель:
- Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно.
- Что есть у автобуса?
(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивает их названия и цвет.)
Воспитатель:
- Где же ездит автобус?
- Для чего нужен автобус?
- Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами (дети повторяют за воспитателем.)
- Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
- А автобус ведёт водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобуса.
2. Игра «Водитель автобуса».
Детям раздают рули и прикрепляют рисунки- автобуса. Дети ведут автобусы по дороге, выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.
Воспитатель:
- А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гараж – большой кубик.
Дети ставят автобусы в гараж и встают около воспитателя полукругом.
3. Игра «Починим автобус».
Воспитатель:
- В коробочке есть еще что-то. (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас их починить. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.
Каждый ребёнок находит недостающую часть и приклеивает на свой автобус.
Прогулка: закрепить изученное знание на практике.
Игры на прогулке:
«Гараж»
Цель: развивать умение определять относительную скорость движения
(быстро, медленно, находить свое место.
Материалы: обручи, накидки с изображением транспортных средств, музыкальное сопровождение «музыка – капли дождя».
Содержание игры: гаражи- обручи раскладываются в зале. Дети – автотранспорт. Они перемещаются по круг или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка. Все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок (автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.
«Найди свой цвет»
Цель: совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении, развития слухового внимания, повторения основных эталонов цвета.
Материалы: флажки трех цветов: зеленый, красный, желтый.
Содержание игры: дети получают флажки и группируются по цвету флажков (по 4-6 детей) в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставку цветной флажок (зеленый, красный, желтый).
Вариант 1.
По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в поодиночке. По новому сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Вариант 2.
Когда дети хорошо усвоят вариант 1 игры, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В этот момент педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
«На суше и на море"
Цель игры: развитие внимания, наглядно – действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.
Материал: картинки типа «4-й – лишний» (среди водных транспортных средств – один автомобиль и т. п.)
Содержание игры: педагог предлагает детям найти лишнее транспортное средство на картинке, объяснить, почему оно является лишним.