Жанна Арефьева
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: Ознакомление с художественной литературой сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце».
2. Возрастная группа: средняя группа.
3. Цель: Ознакомление детей с новой сказкой.
4. Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение слушать сказку.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказка Н, Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
1. Развивать связную речь, умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные.
Воспитательные:
1. Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать точку зрения.
5. Словарная работа: Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.
6. Средства: Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», игра «Думай, отвечай», аудиозапись «Журчанье весны».
7. Способы: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны, речевое упражнение «Скажи иначе», «Думай, отвечай», положительная оценка.
8. Форма организации: фронтальная.
9. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны.
10. Планируемые результаты: умение пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети, я вам хочу прочитать стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Чтение отрывка из стихотворения:
«Зима недаром злится…
Пришла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора»
- Дети, а как шумит весна?
- Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна (слушание записи «Весна журчит») Дети внимательно слушают.
Ответы детей
Дети с интересом слушают
2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - Дети, какие звуки вы слышали?
Речевое упражнение:
«Скажи иначе»
- Солнце сияет, как можно еще сказать?
- Снег приседает.
- Вода бежит.
-Дети, вы знаете, что медведи спят в берлогах, а весной просыпаются. Хотите я вам прочитаю сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» Ответы детей
Сверкает, ласкает, радует, припекает,
Чернеет, тает, оседает.
Капает, журчит, течет.
Да, хотим.
2/2 Этап восприятия материала Познакомить с новой сказкой, развивать связную речь.
Воспитывать умение поддерживать беседу и высказывать точку зрения. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова «Просочилась вода в берлогу»
- Медведю штаны промочила.
-Чтоб ты, слякоть. Пересохла совсем!» - заругался медведь.
-Вот я тебе сейчас!
Испугалась вода; зажурчали тихим голосом:
- Не я, Медведюшко, виновата, снег во всем виноват. Начал таять. Воду пустил.
А моё дело водяное – теку под уклон.
-Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! Взревел медведь.
Побелел Снег, испугался, захрипел с перепугу:
- Не я Медведь, виноват, солнце виновато. Так припекло, прижгло, растаешь тут! А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать, сияет себе, снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил, штаны сушить, весну встречать.
- А сейчас дети ответьте мне на вопросы.
- Почему медведь рассердился?
- Почему вода была не виновата?
- Как снег оправдывался?
- Мог ли медведь что-нибудь сделать Солнцу?
- Что пришлось делать Медведю?
- Какое время года наступило?
- С чего начинается весна?
Мы немного с вами устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
«Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет,
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки».
Наконец Медведь наелся и на бревнышке уселся.
Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации к сказке.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Весна
Ответы детей
Повороты вправо-влево
Потягивание, руки вверх.
Вращение головой
наклоны вперед-назад
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот.
Дети садятся
2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные. А сейчас дети, мы с вами поиграем в игру «Думай, отвечай», я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
- Весной снег (Что делает)
- Сосульки (Что делают)
- Весной солнце (Что делает)
- Почки на деревьях (Что делают)
- Ручей (Что делает)
- Медведь весной (Что делает)
- На лесных полянках появляются (Что появляются)
- Птицы весной (Какие)
Молодцы дети, приметы весны вы знаете очень хорошо. Ответы детей
Чернеет, тает
Тают на солнце
Пригревает, ярче светит
Набухают
Течет, журчит
Просыпается, выходит из берлоги.
Подснежники, молодая травка, первые проталины.
Звонкие радостные, голосистые.
Дети хлопают в ладоши.
3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. - О каком времени года говорится в сказке «Медведь и солнце»?
- Какие приметы весны вы знаете?
- Кому было легко на занятии – потопаем.
- Кому было трудно на занятии – похлопаем.
- Кому было интересно – улыбнитесь.
За ваши старания Весна приготовила для вас сладкие подснежники. О весне
Ответы детей
Топают
Дети улыбаются
Дети угощаются пирожками.