Получи документы

Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик

Вероника Абсинская
Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Cлайд 1

Добрый день, коллеги!

Приятно видеть вас сегодня на мастер-классе посвященном ознакомлению дошкольников с народными традициями посредством культурных практик.

Слайд 2

Предлагаем вашему вниманию слайд на котором, представлены формы культурных практик, те которые предложила Ната Борисовна Крылова, не буду вас мучить формулировками, что значит, культурные практики вы их и сами хорошо знаете. Просто быстро перечислю, как они звучат.

Слайд 3

Публикация «Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик» размещена в разделах

Далее вы видите «Календарь народных праздников» эти праздники входят у нас в тематическое планирование. Здесь запланированы не только русские народные праздники, но и праздники других народов (шорские, армянские) так как нашу группу посещают воспитанники этих народов.

Слайд 4

Сейчас вам расскажем, как у нас происходит знакомство с народными традициями. Мы применяем авторскую технологию «Пяти шагов». Которую, представляем вашему вниманию. Во время проведения мероприятий шаги могут меняться местами.

А сейчас предлагаем непосредственно перейти к мастер-классу.

У вас на столе лежат цветные листики, пожалуйста возьмите их и у кого цифра 1 будьте добры прочитайте (читают потешки про Масленицу и весну)

Читаем под цифрой 1

Будем петь, гулять, -

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

блинками баловаться!

Далее под цифрой 2 прочитайте.

Веселись, народ :

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, -

Весну под руку ведет!

Скажите, пожалуйста, к какому народному празднику относятся эти потешки.

Совершенно верно к Масленице. (Для детей конечно читает воспитатель и заучиваем вместе потешки, а так вы уже умеете читать, то прочитали их сами)

Слайд 5

Мы с вами выполнили первый шаг «Мы читаем», обратите внимание, какая форма культурной практики в данный момент была задействована. Совершенно верно «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»

Сейчас вашему вниманию предлагаю небольшой интересный рассказ про Масленицу.

Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы.

По одной из древних легенд, Масленица – это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Дед Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа охотников забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Охотники были очень рады своему спасению. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной.

Слайд 6

Мы с вами выполнили второй шаг «Мы узнаём», обратите внимание, какая сейчас форма культурных практик была задействована. Конечно «Чтение художественной литературы».

Скажите, а что ещё делали на народных праздниках. Давайте с вами вспомним народные гуляния на Масленицу. Слушаем предполагаемые ответы, пока не услышим нужный ИГРАЛИ. Совершенно верно играли в игры.

Ну а мы с вами что – то засиделись, я предлагаю нам выйти и поиграть в русскую народную игру : «Блин». Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

А правила игры такие: нужно разделиться на 2 команды. У вас были пословицы на разноцветных листах. У кого зеленого цвета листы – это одна команда. У кого желтого цвета листы – это вторая команда. Две команды будут блинами. Команды БЛИНЫ должны образовать круг, участники встают спиной к центру хоровода, берутся за руки, тем самым, образуя блин. Когда будет звучать музыка, все начинают танцевать, водить хоровод (это жарятся блинчики на сковородке). Когда музыка обрывается, все должны застыть, а мы выбираем самый ровный блинчик!

Слайд 7

Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Солнышко». В этой игре есть водящий. И тогда начитается игра с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Например:

Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела, а мы шишек не едим, Таре-Маре отдадим!

Слайд 8

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Слайд 9

Мы с вами выполнили третий шаг «Мы играем», сейчас на данном шаге у нас с вами была задействована форма культурных практик «Совместная игра».

Скажите, а интересней для детей было бы использовать в этой игре атрибут «солнышко» в руках у водящего? (ДА)

Поскольку в любое время года это актуальный атрибут для игр, занятий и развлечений детей, то предлагаю вам изготовить его прямо здесь и унести с собой не только хорошее настроение, полученный опыт, но и игрушку собственного изготовления, которая пригодится в играх с детьми и будет напоминать вам об этом мастер-классе.

Изготовление Солнышка

Итак, начинаем!

Перед вами заготовки – обмотанные нитками картонные кольца диаметром 20 см.

Возьмите ножницы и аккуратно разрежьте нитки по контуру кольца, завяжите нитки.

Распрямите солнышко, как оно было на кольцах, поделите весь круг на 8 секторов, обвяжите каждую часть короткой ниткой, чтобы получились лучики.

Лишнее обрежьте и украсьте его, сделав солнышко антропоморфным персонажем, т. е. создайте личико.

Это могут быть заготовки из фетра или готовые глазки, носик и губки, а могут быть пуговицы разного цвета и диаметра (глазки – голубые, ротик – маленькие красные, носик – большая черная).

Слайд 10

Мы с вами выполнили четвертый шаг «Мы творим», на данном шаге у нас с вами была задействована форма культурных практик «Творческая мастерская».

Слайд 11

И заключительный наш шаг – это пятый шаг «Мы дарим». И здесь вы можете подарить друг другу ваши солнышки. А форма культурной практики – будет такая «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» Когда мы с детьми делаем подарки то это могут быть не только материальные вещи, но это ожжет быть сказка, концерт.

Слайд 12

В заключении нашего мастер-класса прошу Вас ещё раз обратиться к нашей презентации. На данном слайде, вы видите технологию «Пяти шагов» и формы культурных практик. Давайте подумаем, какие формы культурных практик могли бы присутствовали в каком шаге?

Слайд 13

В конце мастер-класса

А с гостями я прощаюсь:

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

До свидания! Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Абсинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД