Марина Позолотина
Ознакомление детей средней группы с природой зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программных задач:
1. Знакомить детей с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, свойствами снега (рыхлый, из него можно лепить) и льда (он твёрдый, скользкий); в мороз вода превращается в лёд, а лёд и снег в тепле в воду.
2. Учить детей различать лиственные и хвойные деревья (создать представление о внешнем виде деревьев зимой). Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа; узнавать и называть наиболее распространённых в данной местности зимующих птиц.
Публикация «Ознакомление детей средней группы с природой зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Подвести детей к установлению связи между погодой и трудом детей. Продолжать прививать трудовые навыки по выращиванию лука, уходу за растениями в уголке природы.
Методика работы:
А) Наблюдения: за погодой, за снегопадом, за снежинкой, деревьями, таянием льда и снега, за птицами (воробьями их внешним признаками).
Б) Природоведческие экскурсии : в парк, на водоём, в сад, в поле.
Цель этих экскурсий – формировать представления об объектах природы, об отдельных видах труда взрослых.
В) Беседы: проводятся с целью обобщения, конкретизации полученных ранее представлений. Примеры: «Беседа о зимующих птицах», «Беседа о зиме», «Беседа о картине», «Зимние забавы».
Г) Рассматривание: картин, иллюстраций, веточек деревьев, кустарников.
Д) Чтение художественной литературы: рассказ Н. Калиненой «Про снежный колобок», «Белый снег пушистый» и т. д.
Е) Рассказ воспитателя «Как зимуют дикие звери».
Цель: знакомить с образом жизни диких животных зимой (белка, ёж, заяц, лиса, медведь). Формировать о характере пищи животных, способах её добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи).
Работа в уголке природы :
- рассматривание растений (они чувствуют себя так же хорошо, как и летом. Растения остались зелёными).
- уход за растениями под руководством воспитателя.
- рассказ воспитателя о том, что растения дышат всеми частями (листьями, стеблем, корнями).
- проводятся наблюдения за движением листьев растений по направлению к свету.
- проводятся опыты по проращиванию срезанных веток, определяют проявление их жизни – наблюдение за почками, появлением листьев.
- проращивание пшеницы, лука, другой зелени.
Работа на участке детского сада:
- наблюдение за снегом, его свойствами, движением снега в тихую погоду, при сильном ветре (снегопад, пурга, вьюга).
- наблюдения за растениями зимой (живые ли они, почему не растут, не зеленеют. Зимой им не хватает тепла, пищи, воды, света).
- целевые прогулки за территорию детского сада.
- наблюдения за птицами (различать птиц по внешнему виду, звукам, повадкам, объясняют почему не все улетают в тёплые края).
- игры со снегом, подвижные игры, катание на санках.
- выполнение трудовых поручений.
Таким образом, в средней группе детского сада при ознакомлении с природой зимой используются разнообразные виды деятельности, методы и приё мы: наблюдения, рассказ, беседы, экскурсии, труд, игры.