Приложение МААМ

Ознакомление детей средней группы с природой зимой

Марина Позолотина
Ознакомление детей средней группы с природой зимой
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программных задач:

1. Знакомить детей с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, свойствами снега (рыхлый, из него можно лепить) и льда (он твёрдый, скользкий); в мороз вода превращается в лёд, а лёд и снег в тепле в воду.

2. Учить детей различать лиственные и хвойные деревья (создать представление о внешнем виде деревьев зимой). Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа; узнавать и называть наиболее распространённых в данной местности зимующих птиц.

Публикация «Ознакомление детей средней группы с природой зимой» размещена в разделах

3. Подвести детей к установлению связи между погодой и трудом детей. Продолжать прививать трудовые навыки по выращиванию лука, уходу за растениями в уголке природы.

Методика работы:

А) Наблюдения: за погодой, за снегопадом, за снежинкой, деревьями, таянием льда и снега, за птицами (воробьями их внешним признаками).

Б) Природоведческие экскурсии : в парк, на водоём, в сад, в поле.

Цель этих экскурсий – формировать представления об объектах природы, об отдельных видах труда взрослых.

В) Беседы: проводятся с целью обобщения, конкретизации полученных ранее представлений. Примеры: «Беседа о зимующих птицах», «Беседа о зиме», «Беседа о картине», «Зимние забавы».

Г) Рассматривание: картин, иллюстраций, веточек деревьев, кустарников.

Д) Чтение художественной литературы: рассказ Н. Калиненой «Про снежный колобок», «Белый снег пушистый» и т. д.

Е) Рассказ воспитателя «Как зимуют дикие звери».

Цель: знакомить с образом жизни диких животных зимой (белка, ёж, заяц, лиса, медведь). Формировать о характере пищи животных, способах её добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи).

Работа в уголке природы :

- рассматривание растений (они чувствуют себя так же хорошо, как и летом. Растения остались зелёными).

- уход за растениями под руководством воспитателя.

- рассказ воспитателя о том, что растения дышат всеми частями (листьями, стеблем, корнями).

- проводятся наблюдения за движением листьев растений по направлению к свету.

- проводятся опыты по проращиванию срезанных веток, определяют проявление их жизни – наблюдение за почками, появлением листьев.

- проращивание пшеницы, лука, другой зелени.

Работа на участке детского сада:

- наблюдение за снегом, его свойствами, движением снега в тихую погоду, при сильном ветре (снегопад, пурга, вьюга).

- наблюдения за растениями зимой (живые ли они, почему не растут, не зеленеют. Зимой им не хватает тепла, пищи, воды, света).

- целевые прогулки за территорию детского сада.

- наблюдения за птицами (различать птиц по внешнему виду, звукам, повадкам, объясняют почему не все улетают в тёплые края).

- игры со снегом, подвижные игры, катание на санках.

- выполнение трудовых поручений.

Таким образом, в средней группе детского сада при ознакомлении с природой зимой используются разнообразные виды деятельности, методы и приё мы: наблюдения, рассказ, беседы, экскурсии, труд, игры.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей средней группы с природой зимой
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей средней группы с природой зимой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина (УИ 65763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД