Надежда Горбатых
Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом направлении имеет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментов. Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, проявлению творчества, сообразительности.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню, дай потрогать-и я пойму.»
Младшая группа. Опыт №1.
Тема: «Человек».
Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Неживая природа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Познакомиться со строением тела человека и пространственном расположении его частей.
Взрослый предлагает детям рассмотреть себя в зеркале, запомнить цвет глас, волос, обвести маркером контуры своего лица, то есть нарисовать свой портрет. Затем играем в игру: «Чудесный мешочек». В мешочек кладем куклу-голыша, мягкую игрушку, резиновую игрушку и т. д. Необходимо достать куклу из мешочка. Дети по очереди выполняют задание и объясняют как каждый узнал, что это кукла. Можно провести игру: «Измерялки», когда дети меряются и выясняют у кого длиннее руку, ноги, кто выше.
Средняя группа. Опыт №2.
Тема: «Бумага».
Цель: Определить свойства и качества бумаги.
Из бумаги разных видов вырезать цветы лилии. Лепестки закрутить во внутрь с помощью карандаша. Готовые цветы положить в емкость с водой. Лепестки будут намокать и цветы раскроются. От толщины бумаги зависит время раскрывания цветка, бумага тонкая-цветок раскроется быстро, плотная-цветок раскрывается долго.
Опыт №3.
Тема: «Магнетизм.»
Цель: Выяснить-какие материалы взаимодействуют с магнитом.
Из бумаги дети делают самолетики. Воспитатель помогает им подвесить самолетики на ниточки. Незаметно воспитатель в один самолетик кладет железный предмет (скрепка). Воспитатель надевает «волшебную» перчатку и показывает детям как он умеет управлять самолетиком. Дети выдвигают свои мысли, почему один самолетик слушается «волшебную» перчатку, а другие самолетики нет. Воспитатель признается детям, что в самолетик он подложил железный предмет, а в «волшебной» перчатке спрятан магнит. Достаем магнит из перчатки и проверяем с какими материалами магнит взаимодействует (пласмасса, стекло, дерево).
Старшая группа. Опыт №4.
Тема: «Воздух».
Цель: Показать, как воздух вытесняет воду.
Из пластиковой бутылки делаем умывальник. На ее боковой поверхности, на высоте 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Закрыть отверстие пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Умывальник готов. Когда нужно помыть руки, отвинчиваем крышку и струйка воды начинает течь через дырочку, закрывая кружку-вода не течет. Осталось подвесить его к забору на нужной высоте и пользуйтесь на здоровье.
Подготовленная группа. Опыт №5.
Тема: «Воздух».
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
В стакан налить воды, накрыть картоном и перевернуть, убрать руку. Вода не выливается, потому что на лист бумаги с низу давит воздух, причина-воздушное давление.
Опыт №6.
Цель: Как достать монету из воды?
На тарелку кладем монету и наливаем воду. Берем стакан наливаем в него кипяток, быстро выливаем кипяток обратно, и ставим стакан к верху донышком рядом с монетой. Из-за разности атмосферного давления, вода всасываться в стакан, потому что воздух при остывании занимаем меньше места, и есть место для воды.