Получи документы

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» (6 фото)

Надежда Горбатых
Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»

собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом направлении имеет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментов. Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, проявлению творчества, сообразительности.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню, дай потрогать-и я пойму.»

Младшая группа. Опыт №1.

Тема: «Человек».

Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы“» размещена в разделах

Цель: Познакомиться со строением тела человека и пространственном расположении его частей.

Взрослый предлагает детям рассмотреть себя в зеркале, запомнить цвет глас, волос, обвести маркером контуры своего лица, то есть нарисовать свой портрет. Затем играем в игру: «Чудесный мешочек». В мешочек кладем куклу-голыша, мягкую игрушку, резиновую игрушку и т. д. Необходимо достать куклу из мешочка. Дети по очереди выполняют задание и объясняют как каждый узнал, что это кукла. Можно провести игру: «Измерялки», когда дети меряются и выясняют у кого длиннее руку, ноги, кто выше.

Средняя группа. Опыт №2.

Тема: «Бумага».

Цель: Определить свойства и качества бумаги.

Из бумаги разных видов вырезать цветы лилии. Лепестки закрутить во внутрь с помощью карандаша. Готовые цветы положить в емкость с водой. Лепестки будут намокать и цветы раскроются. От толщины бумаги зависит время раскрывания цветка, бумага тонкая-цветок раскроется быстро, плотная-цветок раскрывается долго.

Опыт №3.

Тема: «Магнетизм.»

Цель: Выяснить-какие материалы взаимодействуют с магнитом.

Из бумаги дети делают самолетики. Воспитатель помогает им подвесить самолетики на ниточки. Незаметно воспитатель в один самолетик кладет железный предмет (скрепка). Воспитатель надевает «волшебную» перчатку и показывает детям как он умеет управлять самолетиком. Дети выдвигают свои мысли, почему один самолетик слушается «волшебную» перчатку, а другие самолетики нет. Воспитатель признается детям, что в самолетик он подложил железный предмет, а в «волшебной» перчатке спрятан магнит. Достаем магнит из перчатки и проверяем с какими материалами магнит взаимодействует (пласмасса, стекло, дерево).

Старшая группа. Опыт №4.

Тема: «Воздух».

Цель: Показать, как воздух вытесняет воду.

Из пластиковой бутылки делаем умывальник. На ее боковой поверхности, на высоте 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Закрыть отверстие пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Умывальник готов. Когда нужно помыть руки, отвинчиваем крышку и струйка воды начинает течь через дырочку, закрывая кружку-вода не течет. Осталось подвесить его к забору на нужной высоте и пользуйтесь на здоровье.

Подготовленная группа. Опыт №5.

Тема: «Воздух».

Цель: Обнаружить атмосферное давление.

В стакан налить воды, накрыть картоном и перевернуть, убрать руку. Вода не выливается, потому что на лист бумаги с низу давит воздух, причина-воздушное давление.

Опыт №6.

Цель: Как достать монету из воды?

На тарелку кладем монету и наливаем воду. Берем стакан наливаем в него кипяток, быстро выливаем кипяток обратно, и ставим стакан к верху донышком рядом с монетой. Из-за разности атмосферного давления, вода всасываться в стакан, потому что воздух при остывании занимаем меньше места, и есть место для воды.

Фото «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»
Мастер-класс - фото
Фото №1 собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Фото №2 Большую роль в этом направлении имеет поисково познавательная деятельность протекающая в форме экспериментов Фото №3 Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин проявлению творчества сообразительности
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Конспект НОД по ФКЦМ «Волшебница вода» НОД Познание (Формирование целостной картины мира): «Волшебница вода». ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их.

Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой». Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру» Мастер класс Тема: 1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру 2) Свое вступление я хочу начать со слов.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности (группа 2-14) 2 файл. Для придания новой теме сюжетности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горбатых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД