Галина Дурнева
Технологическая карта занятия в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия
(поэтапное построение)
Тема: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Возраст: средняя группа
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов“» размещена в разделах
1. Образовательные – Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
2. Развивающие - Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
3. Воспитательные – Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и не отвлекаться во время занятия.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Планируемый результат: могут называть качества и свойства предметов.
Основные понятия: твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжелый.
Форма проведения: фронтальная.
Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением пароходов, рассказ воспитателя;
Оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук.
№, название этапа занятия,
продолжительность Задачи этапа Действия воспитателя Методы,формы,
приемы Необходимое оборудование Действия воспитанников
Примечания
1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это?
Если опустить пароход в воду, он поплывет? Давайте подумаем. Словесный (беседа) Внимательно слушаю воспитателя. Отвечают на вопросы.
2. Основной этап Подвести детей к теме занятия. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.
А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие? : твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули? Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.
Словесный
Практический Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на заданные вопросы.
2.1. Этап постановки
проблемы Вызвать интерес к теме занятия. Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?». Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие. Словесный (беседа) Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на его вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалом Знакомство с новым материалом, закрепление изученного.
– Ребята, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
- Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? Словесный (беседа, Отвечают на вопросы воспитателя.
2.3. Этап практического решения
Выполнение заданий. Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Опускают камни, они тонут. Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий -он плавает.
Ребята, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки.
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики. Словесный
Наглядный (показ картинок)
Практический (выполнение игровых заданий) Картинки Дети выполняют задание воспитателя.
3. Итоговый, рефлексионный Подведение итогов. Ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов. Вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей. Словесные (вопросы, беседа)