Елена Стариннова
Оздоровительная работа после сна в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:гармоничное физическое и духовное развитие детей,
формирование основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
Закреплять навыки проведения самомассажа рук, пальцев, развивать мелкую моторику рук.
проводить профилактику плоскостопия ;формировать правильную осанку;, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (дискомфортными дорожками).
осуществлять комплекс закаливающих процедур ;воздушные ванны, босоножье; использовать для закаливанию гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
Публикация «Оздоровительная работа после сна в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовать, выполнять разнообразные упражнения, игры.
МАТЕРИАЛ:
Дорожки «Здоровья», физическое оборудование: массажная дорожка, гимнастические палки. шарики, стаканы с солевым раствором, картинки с изображением морских обитателей (дельфин, морской конек, Морская звезда : мешочки с различными наполнителями (каштан, рис, фасоль, пшено, соль), подносы для рефлексии (рисование по соли, сундук С кладом (лук, чеснок)
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Просыпаемся мои смелые и бесстрашные друзья.
Сегодня я хочу пригласить вас на поиски клада. Вы бы хотели отыскать клад?
Но прежде мы должны с вами подготовиться к путешествию :
Релаксация: Сделайте3 глубоких вдоха. Дышите тихо-тихо, чтобы вас никто не услышал. Задержите на мгновение своё дыхание, а затем выдохните. Ваше тело расслабляется, успокаивается, а голова начинает работать еще лучше.
Мы находимся на берегу моря. Нежно, ласково светит солнце. Вас обдувает прохладный морской ветерок.
Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло, слышите, как тихо плещутся волны, крики морских чаек, видите пушистые облака, чувствуете запах свежего солоноватого от моря воздуха. Вы лежите на песке и наслаждаетесь красотой дня. (пауза)
А теперь открыли глаза, вы готовы вставать с песка, садитесь на берегу.
Встаём и выходим из спальни. Встаем полукругом. Перед дорожкой здоровья.
И сегодня клад будут искать не ребята, а пираты. А клад спрятан глубоко под водой, в подводный мир. Нам сейчас нужно произнести волшебные слова:
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Прямо под воду плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
И сейчас мы ныряем глубоко под воду.
1. Для этого сделайте 3 коротких вдоха и один глубокий выдох -2 раза
Еще раз только с приседанием- правой рукой закрываем нос, чтобы вода не попала в нос.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Сколько здесь растений разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
2. Нас с вами встречает удивительный мир подводного царства (снимаем обувь)
3. Моркие растения. Как называются растения которые растут под водой (водоросли). Идем по водорослям и ставим ногу по направлению роста листа
(следа) Дети получают 1 ключ.
4. Нам встречают морские змеи- идем приставным шагом. -2 ключ.
5. Чтобы получить следующий ключ мы пойдем с вами по необычным разноцветным камням. - 3 ключ.
6. А вот и красавица Морская звезда. Все щупальца морской звезды необычные и иду по ним вы это ощущаете? -4 ключ.
7. Упражнение «Жемчужина»
Ребята жемчужины живут и развиваются в раковине- ракушке.
Возьмите по одной жемчужине и представьте, что ваши ладони это раковина, закройте ладонь и при помощи пальцев покатайте жемчужину в ладони. Переложите в другую руку и сделайте тоже самое. А теперь положите жемчужину на руки покатайте ее по руке. Старайтесь чтобы жемчужина не упала на морское дно. – 5 ключ.
8. Делимся на две команды?
Загадка: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
- Упражнение «Осьминог» - скрутить щупальца осьминога на палочку. – 6 ключ.
9. Когда на море начинается шторм, то поднимаются высокие волны, море становиться неспокойным, корабли качает на волнах.
Упражнение «Буря в стакане» -вдох через нос, выдох в трубочку, так чтобы получилась буря. - 7 ключ.
10. Упражнение для глаз.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек) .
Нарисовать глазами морского конька- начинаем с низу вверх.
Ребята, а как называется самая дружелюбная рыба живущая в море? Дельфин.
Начинаем рисовать дельфина глазами от носа и поднимаем глаза вверх по контуру рисунка. – 8 ключ.
Пройдя все препятствия мы добрались с вами до клада.
А какой же ключ подойдет мы сейчас проверим.
Дети по очереди подбирают ключ.
Дети говорят пословицы и поговорки про лук и чеснок.
• Лук с чесноком родные братья.
• Лук семь недуг лечит.
• Ешь лук — чаще зубы будут.
• Лук да баня все правят.
• Лук добр и в бою, и во щах.
• Лук — добро и в бою и во щах
• Лук — добро и в бою и во щах
Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 – вот и в группе мы опять!
Вот ребята мы и побывали на морской глубине, много нового и интересного мы узнали. А, скажите кого мы с вами встретили на морском дне? Вы все это нарисуйте на солевом поле.
. Итог
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.