Татьяна Кузнецова
ОЭД детей 6–7 лет с элементами технологии ТРИЗ «Лаборатория по изготовлению экологически чистой зубной пасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория по изготовлению экологически чистой зубной пасты
Кузнецова Татьяна Сергеевна
старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №12» города Магнитогорска
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с элементами технологии ТРИЗ
«Лаборатория по изготовлению экологически чистой зубной пасты»
Публикация «ОЭД детей 6–7 лет с элементами технологии ТРИЗ „Лаборатория по изготовлению экологически чистой зубной пасты“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокуса так и остается неразгаданной, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
В условиях детского сада мы используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается : во-первых, в характере решаемых задач: они известны детям; во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; в третьих, они безопасны, в-четвертых, в работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
При проведении опытов придерживаемся следующей структуры:
Постановка проблемы (познавательные задачи).
Поиск путей решения проблемы.
Проверка гипотез, предположений.
Обсуждение увиденных полученных результатов.
Формулировка выводов.
Фиксация результатов (журналы, индивидуальные дневники, интерактивная доска).
Рефлексия.
Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.
Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В группах старшего дошкольного возраста оборудованы центры экспериментирования, которые оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для детской деятельности.
В рамках образовательного проекта «ТЕМП» челябинской области особенно актуальным становится формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста, так как они закладывают у дошкольников основу миропонимания. Так в нашем учреждении был создан развивающий центр науки и творчества «Эврика», где проводятся плановые опыты с использованием оборудования: весов, магнитов, луп, компаса, глобуса, микроскопа и др. для самостоятельных исследований разработаны схемы проведения опытов и рисунки-символы (ладошка, глаз, нос, рот, ухо, подсказывающие детям с помощью каких органов чувств можно изучить предмет.
В возрасте 6-7 лет ребенок начинает активно познавать себя (свое тело, интересоваться, как сохранить здоровье, удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба и в связи с этим выбираются темы занятий и проектов. Дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.