Приложение МААМ

Современные образовательные технологии. Пескотерапия. Творческая лаборатория

Ирина Красильникова
Современные образовательные технологии. Пескотерапия. Творческая лаборатория
▼ Скачать + Заказать документы

«Пескотерапия»

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Одной из них является «Песочная терапия».

Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Публикация «Современные образовательные технологии, Пескотерапия, Творческая лаборатория» размещена в разделах

Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей и для взрослых. Заниматься с песком можно начиная с одного года. Все песочные уроки должны проходить в игровой форме, где обязательно присутствуют сказочные герои.

В нашем ДОУ для работы с песком есть световой ящик для рисования песком. Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. Растормаживание сетчатки цветом способствует повышению остроты зрения глаза. Наиболее благоприятным для зрительной функции является зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утомления. Рисование песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает тактильно- кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольное внимание и память. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Коррекционная работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе, в частности с детско-родительскими парами)

Актуальные проблемы решаемые рисованием песком :

• развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

• развитие мышления, воображения;

• развитие речи;

• подготовка руки к письму;

• коррекция нарушений внимания и поведения;

• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

• развитие двух полушарий ребенка;

• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

• коррекция страхов ребенка;

• более гармоничное развитие ребенка;

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Рисовать на песке можно :

• кулаком;

• ладонью;

• ребром руки;

• щепотью;

• пальцем;

• одновременное использование нескольких пальцев;

• симметрично двумя руками;

• насыпание из кулачка;

• с помощью различных предметов.

Способы рисования песком :

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;

2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;

3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;

5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;

6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;

7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;

8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.

Пескотерапия особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверх возбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.

Правила при работе с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

«Творческая лаборатория»

Творческая лаборатория – это самодостаточный комплекс для занятий творчеством и снятия эмоционального напряжения у детей. Благодаря возможности добавлять различные элементы и модули, Лаборатория обладает неограниченным потенциалом для развития детей.

Современный игровой комплекс открывает безграничные возможности для экспериментирования и развития познавательных способностей. Творческая лаборатория имеет большое количество модулей для выполнения различных заданий.

В состав лаборатории входит комплекс для детей. Он состоит из приставных столиков, которые можно расставить в любом порядке. Его удобно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Крышки столиков имеют двухстороннюю поверхность: с одной стороны магнитную, а с другой стороны маркерную. Поэтому на них можно писать и рисовать фломастерами, лепить из пластилина, создавать картины из магнитных карточек, собирать пазлы.

В каждом столике есть световой планшет для рисования песком.

Каждый столик имеет отсеки для хранения кинетического песка, формочек, фигур.

Наш комплекс универсален:

комплекс позволяет проводить различные развивающие занятия для детей разного возраста;

комплекс может быть использован в лечении и профилактике аутизма;

комплекс можно использовать в работе психологов;

комплекс позволяет выявлять и развивать творческие способности детей, выявлять одаренных детей;

комплекс позволяет проводить обучающие занятия для подготовки к школе, чтению и письму, развивать мелкую моторику;

Современная творческая лаборатория прекрасно подойдет для организации игрового или творческого пространства. Благодаря ей воспитатели могут обустроить сенсорную комнату, чтобы во всем наблюдалась всеобщая гармония. Специальные телескопические ножки позволяют регулировать высоту для каждой группы дошкольников исходя из возраста и роста, что очень удобно и комфортно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ». Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство».

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Современные образовательные технологии. Новые подходы к музыкальному воспитанию Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Презентация «Современные образовательные технологии» Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.

Опыт работы на тему «Современные образовательные технологии ДОУ» 1. Современные образовательные технологии- это то, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу. И основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии. Пескотерапия. Творческая лаборатория
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии. Пескотерапия. Творческая лаборатория» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова (УИ 306315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД