Людмила Cалахова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Салахова Л. Н. воспитатель высшей категории. ГБ ДОУ №18 Г. Кронштадта.
Ознакомление с окружающим. Проект. Тема «Откуда хлеб пришёл?».
Проблема:
Во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел к нам на стол», дети заинтересовались и захотели больше узнать о том, как выращивается зерно, кто его растит и каким способом, как и кто, перемалывает зёрна в муку…
Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
Вопросов было много. И мы с ребятами решили посвятить этой теме – неделю. Разработали совместно темы, пригласили на помощь родителей. И начали работу, по разработанному проекту.
Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения - это наша матушка Земля, солнце, воздух, вода, труд, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.
Мы хотим, чтобы дети наши выросли уважающими человеческий тяжёлый труд хлебороба, и знали, каким способом получают муку, как пекут хлеб и какими бывают хлебобулочные изделия. А самое главное – это бережное отношение к хлебу.
Совместно с родителями подобрали соответствующую литературу. Прочитали книги: В. Крупина «Тёплый хлеб», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В Дацкевича «От зерна до каравая», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
А Сказка «Колосок» им так понравилась, что мы решили сыграть её по ролям. Родители помогали нам с костюмами.
Рассматривали иллюстрации, картинки, книги и энциклопедии по данной теме.
Были проведены беседы: «История хлебы», «Как хлеб выращивают сейчас и в старину?», «Какой хлеб полезней?»…
Было проведено занятие по рисованию «Хлеб всему голова». Лепка (мукасоль) «Хлебобулочные изделия».
А дома ребята, совместно с родителями пекли пироги, ватрушки, пирожки.
Для воспитателей детского сада было проведено открытое занятие совместно с логопедом группы «Откуда хлеб пришёл?».
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».
Ребята на отлично справились с поставленными целями и получили большой багаж знаний, а главное – им это было интересно и поучительно.
Выводы:
Необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с трудом людей выращивающих не только зерно, а и овощи, фрукты. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, ответственность, бережное отношение к сельскохозяйственному труду.