МААМ-картинки

Конспект открытого урока в 3 классе «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам»

Коротеева Наталия Павловна
Конспект открытого урока в 3 классе «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по «Чтению»

Дата проведения 24.11.2022 г.

Класс : 3-а

Тема: «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам.

Формирование базовых учебных действий:

Регулятивные БУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные БУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, составление текстов в устной форме.

Публикация «Конспект открытого урока в 3 классе „Белёк“ по Г, Снегиреву, Пересказ по вопросам“» размещена в разделах

Коммуникативные БУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные БУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Цели Задачи Планируемый результат

Коррекционно - образовательная:

ознакомление обучающихся с произведением г. Снегирева «Белёк»

формирование навыков осознанного чтения рассказа.

Коррекционно -развивающая:

1. Развитие мыслительных способностей обучающихся

2. Развитие связной речи и активизация словаря обучающихся.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитание любви к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.

1. Развивать навык осознанного чтения;

2. совершенствовать технику чтения

1. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся через использование развивающих приемов работы, личностно- ориентированного подхода к обучающимся.

1. Развивать связную речь обучающихся через работу, связанную с ответами на вопросы по

содержанию рассказа, работу со словарными словами, использованием жизненного опыта обучающихся.

1. Развивать эмоционально - нравственное отношение к «братьям нашим меньшим».

Формирующиеся способности к осознанного чтения рассказа.

Формирующиеся умения делать выводы к обобщению и выделению главной мысли.

Формирующиеся способности к связному высказыванию.

Формирующиеся и развивающиеся способности к эмоциональному восприятию о поступках героя.

Ход урока

- Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе

Речевая разминка

Са -са-са- в клетке спит лиса

Су-су-су-смотрим на лису.

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы

Се-се-се-знаем сказку о лисе.

-Сегодня мы продолжаем изучать тему «Ребятам о зверятах».

- Кто жил у брата и сестры?

-Объясните, что значит «ручная галка»?

- Что пропала у девочки? Как это случилось?

- А что не могла найти бабушка?

- На кого она рассердилась? Почему?

-Что мальчик нашел на крыше? Как это туда попало?

- Почему бабушка и сестра попросили прощения у мальчика?

ФИЗМИНУТКА

Раз подняться, подтянутся

Два согнутся, разогнутся

В три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шири

Пять руками помахать

В шесть за парты тихо сесть.

Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов Геннадия Снегирева.

Геннадий Яковлевич Снегирёв –известный детский писатель. Известен, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Прежде чем начать печататься, Геннадий Снегирев много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Г. Снегирева любят и берегут природу, животных.

Перед чтением рассказа, прочитаем слова по слогам: Словарная работа

плы-вёт - передвигаться по поверхности воды;

у-плы-ва-ет - удаляется в море;

при- плы-ва-ет - откуда то;

бле-стя-щи-е.

-Знаете ли вы, какие животные живут на Крайнем Севере?

-Доскажи словечко:

В жизни всякое бывает

Ласты с ног он не снимает

И ныряет целый день

В море синее… (тюлень)

-Прочитайте, как называется рассказ?

Белёк - детёныш тюленя.

Первоначальное чтение учителем рассказа «Белёк» (По Г. Снегиреву)

-Какие слова в рассказе вам не понятны?

Гимнастика для глаз

- Повторное чтение рассказа «цепочкой»

Анализ прочитанного при повторном чтении.

-Где стоял автор рассказа?

-Что автор увидел на льдине?

-На чём подплыли к льдине?

-Кто лежал на льдине?

Найдите в тексте и прочитайте, как он выглядел.

-Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?

-Чем она его кормит?

- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

-Что принёс автор бельку?

-Что делал белёк на корабле?

-Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?

Подготовка к пересказу рассказу.

-Что было сначала?

-Что произошло потом?

- Чем закончилась эта история?

-Почему плакал белёк?

-Правильно ли сделал автор, когда положил малыша на место?

-Что было бы, если бы маленького тюленя увезли на корабле?

-Чему учит этот рассказ?

«Добра желаешь, добро и делай».

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что интересно было на уроке?

Домашнее задание

Пересказ по плану.

1. Где стоял автор рассказа?

2. Что автор увидел на льдине?

3. На чём подплыли к льдине?

4. Кто лежал на льдине?

5. Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?

6. Чем она его кормит?

7. Что принёс автор бельку?

8. Что делал белёк на корабле?

9. Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?

10. Куда положили белька?

Пословица.

Если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в 3 классе «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в 3 классе «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам»» (включая файлы) размещена пользователем Коротеева Наталия Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД