Коротеева Наталия Павловна
Конспект открытого урока в 3 классе «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по «Чтению»
Дата проведения 24.11.2022 г.
Класс : 3-а
Тема: «Белёк» по Г. Снегиреву. Пересказ по вопросам.
Формирование базовых учебных действий:
Регулятивные БУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные БУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, составление текстов в устной форме.
Публикация «Конспект открытого урока в 3 классе „Белёк“ по Г, Снегиреву, Пересказ по вопросам“» размещена в разделах
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Нерпа, тюлень, морж
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Коммуникативные БУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные БУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Цели Задачи Планируемый результат
Коррекционно - образовательная:
ознакомление обучающихся с произведением г. Снегирева «Белёк»
формирование навыков осознанного чтения рассказа.
Коррекционно -развивающая:
1. Развитие мыслительных способностей обучающихся
2. Развитие связной речи и активизация словаря обучающихся.
Коррекционно- воспитательная:
Воспитание любви к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.
1. Развивать навык осознанного чтения;
2. совершенствовать технику чтения
1. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся через использование развивающих приемов работы, личностно- ориентированного подхода к обучающимся.
1. Развивать связную речь обучающихся через работу, связанную с ответами на вопросы по
содержанию рассказа, работу со словарными словами, использованием жизненного опыта обучающихся.
1. Развивать эмоционально - нравственное отношение к «братьям нашим меньшим».
Формирующиеся способности к осознанного чтения рассказа.
Формирующиеся умения делать выводы к обобщению и выделению главной мысли.
Формирующиеся способности к связному высказыванию.
Формирующиеся и развивающиеся способности к эмоциональному восприятию о поступках героя.
Ход урока
- Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?
- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.
- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе
Речевая разминка
Са -са-са- в клетке спит лиса
Су-су-су-смотрим на лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы
Се-се-се-знаем сказку о лисе.
-Сегодня мы продолжаем изучать тему «Ребятам о зверятах».
- Кто жил у брата и сестры?
-Объясните, что значит «ручная галка»?
- Что пропала у девочки? Как это случилось?
- А что не могла найти бабушка?
- На кого она рассердилась? Почему?
-Что мальчик нашел на крыше? Как это туда попало?
- Почему бабушка и сестра попросили прощения у мальчика?
ФИЗМИНУТКА
Раз подняться, подтянутся
Два согнутся, разогнутся
В три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шири
Пять руками помахать
В шесть за парты тихо сесть.
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов Геннадия Снегирева.
Геннадий Яковлевич Снегирёв –известный детский писатель. Известен, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Прежде чем начать печататься, Геннадий Снегирев много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Г. Снегирева любят и берегут природу, животных.
Перед чтением рассказа, прочитаем слова по слогам: Словарная работа
плы-вёт - передвигаться по поверхности воды;
у-плы-ва-ет - удаляется в море;
при- плы-ва-ет - откуда то;
бле-стя-щи-е.
-Знаете ли вы, какие животные живут на Крайнем Севере?
-Доскажи словечко:
В жизни всякое бывает
Ласты с ног он не снимает
И ныряет целый день
В море синее… (тюлень)
-Прочитайте, как называется рассказ?
Белёк - детёныш тюленя.
Первоначальное чтение учителем рассказа «Белёк» (По Г. Снегиреву)
-Какие слова в рассказе вам не понятны?
Гимнастика для глаз
- Повторное чтение рассказа «цепочкой»
Анализ прочитанного при повторном чтении.
-Где стоял автор рассказа?
-Что автор увидел на льдине?
-На чём подплыли к льдине?
-Кто лежал на льдине?
Найдите в тексте и прочитайте, как он выглядел.
-Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?
-Чем она его кормит?
- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
-Что принёс автор бельку?
-Что делал белёк на корабле?
-Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?
Подготовка к пересказу рассказу.
-Что было сначала?
-Что произошло потом?
- Чем закончилась эта история?
-Почему плакал белёк?
-Правильно ли сделал автор, когда положил малыша на место?
-Что было бы, если бы маленького тюленя увезли на корабле?
-Чему учит этот рассказ?
«Добра желаешь, добро и делай».
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что интересно было на уроке?
Домашнее задание
Пересказ по плану.
1. Где стоял автор рассказа?
2. Что автор увидел на льдине?
3. На чём подплыли к льдине?
4. Кто лежал на льдине?
5. Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?
6. Чем она его кормит?
7. Что принёс автор бельку?
8. Что делал белёк на корабле?
9. Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?
10. Куда положили белька?
Пословица.
Если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими.