Алиса Гуральник
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Жуан жне жіішке дауыссыздар»
«Твердые и мягкие согласные»(Слайд1)
Сквозная тема: «Что такое дружба?»
Цели:Формировать умение различать твердые и мягкие согласные
- образовательная: Закрепить знания детей о твердых и мягких согласных звуках, уметь находить их в словах.
- развивающая: развитие произвольной памяти, зрительно-слухового восприятия, орфографической зоркости, развитие речи, наблюдательности
- коррекционная : коррекция пространственной ориентации.
- воспитательная: воспитание трудолюбия;
Публикация «Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе» размещена в разделах
Словарная работа:Дружба, друг
Оборудование: карточки, картинки
Методика № 6 : “Классификация”, «Сыщик»
Ход:
Орг. момент:
Психологический настрой: Я тебе желаю добра
Я себе желаю добра
Мы желаем друг другу добра!
Если будет тебе трудно
Я приду на помощь другу!
Здоровьесберегающий комплекс: (Слайд 2)
Сядьте поудобнее. Закройте глаза давайте мы с вами дружно сделаем дыхательное упражнение. Сделайте глубокий вдох, теперь глубокий выдох. Повторяем 3 раза.
Кинезиологическое упражнение: «Зайчик- колечко — цепочка»(Слайд 3)
Игра «Да — Нет — ка» (Слайд 4)
1. На улице осень? (нет)
2. А сегодня четверг (нет)
3. Завтра какой будет день недели (среда)
4. На улице есть снег? (да)
5. А число сегодня 5, нет 6, (Записываю на доске) месяц ноябрь? Нет, декабрь (записываю на доске).
6. Мы с вами будем выполнять домашнюю работу, нет классную. (Записываю на доске КЛАССНАЯ РАБОТА)
Молодцы. Записываем число, классная работа в тетради.
Пропедевтическая практика: Методика №6 развитие восприятия. На доску вывешивается плакат с методикой. Дети должны назвать каких букв больше гласных или согласных. И в каких фигурах расположены гласные, а в каких согласные? Какую тему мы с вами начали проходить на прошлом уроке? (Твердые и мягкие согласные). (Слайд 5)
Ориентация:Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Твердые и мягкие согласные», для того чтобы научится правильно писать, говорить, выделять их на письме. Посмотрите внимательно на доску. На доске слова с пропущенными буквами, вам надо правильно вставить буквы и назвать мягкие согласные, и твердые согласные
Узо, две…ь., др. жба, оле…ь, пе…ь., бана, те. ь.
Упражнение для развития м/ м рук: В нашем классе все друзья
Самый дружный это — Я
Это Паша
Это Леша
Это Рома
И Арина
И Айлана
И Алина
С Настей тоже
И Чингиз конечно друг
Вот как весело вокруг
Минутка чистописания : Упр: «Пишу по воздуху»(Прописываю букву Д). Давайте с вами вспомним соединения гласных с буквой Д, и запишем в тетрадь.
да, до, ду, ды
дя, де, дю, ди.
Прочитайте мне слоги в первой строчке (дети читают, как произносятся слоги в первой строчки (твердо, а теперь прочитаем слоги во второй строчки, как произносятся эти слоги (мягко)
Записали? Молодцы. Теперь назовите мне слова чтобы в слове звук Д был твердым (называют слова) . А теперь послушайте небольшое стихотворение :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
О чем говориться в стих-ии. (О Дружбе, а что такое дружба, как вы понимаете слово дружба)
ЗБА: Дружба-. слога,. б,. зв,. Гл,. Согл.
Давайте с вами соберем предложение со словом Дружба. Дети собирают предложение, разбирают. (Главные и второстепенные члены предложения) (Дружба начинается с улыбки)
Презентация:Мы отправимся в гости в город звуков. (Слайд 6). В этом городе гласные дружат с согласными. Те согласные которые дружат с твердыми гласными образуют твердые слоги. Назовите мне гласные которые обозначают твердость согласных (а, о,у, ы,а согласные которые дружат с мягкими гласными образуют мягкие слоги. Назовите гласные которые обозначают мягкость согласных (е, и, я,ю). Наши гласные вышли погулять и теперь они не могут вспомнить кому в какой дом надо идти, давайте мы с вами поможем им. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на доску, мы с вами видим два больших дома. Один дом «Дом твердых согласных», второй дом «Дом мягких согласных»Какие гласные делают согласные твердыми, а какие гласные делают согласные мягкими (Дети выходят к доске и распределяют гласные).Теперь в гости к нашим буквам пришли имена давайте вместе их прочитаем Витя, Паша, Рома,Сеня, Саша, Денис, Шура,Вова. Как вы думаете к кому в гости пойдет Вова, (ответы детей, а теперь давайте вместе распределим остальные имена кто куда пойдет в гости. Молодцы, вы все правильно сделали.
Упражнение «Классификация» :(Дети выходят к доске и распределяют имена, объясняют почему)
Физминутка: Мы устали, засиделись (Слайд 8)
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Практика на примерах: (Слайд 9)Вы наверно уже заметили, как дружно живут гласные и согласные в городе. А все потому что они знают пословицы про дружбу. У вас на столах лежат пословицы, давайте мы с вами их прочитаем вслух. Пословицы про дружбу. Нам с вами надо переписать их в тетрадь объяснить их значение и подчеркнуть твердые и мягкие согласные
Друг познается в беде;
Старый друг лучше новых двух;
Без друга в жизни туго.
Глазодвигательная гимнастика: применение методики активный метод обучения «Сыщик». Ребята, вы наверно уже обратили внимание на то, что в классе у нас заблудились слоги, твердые и мягкие. Вам надо их собрать. Давайте для начала разделимся на группы. И не забудьте о том что это задание коллективное. Первый ряд собирает твердые слоги, а второй мягкие. Но будьте внимательны, после того как вы соберете все слоги вас ждет приятный сюрприз. На первой парте каждого ряда стоит условное обозначение твердости и мягкости. Дети собирают слоги. А теперь для того чтобы проверить правильно ли вы собрали слоги нам надо с вами перевернуть найденные вами слоги и собрать картинку с обратной стороны.
Самостоятельная практика:Работа по уровням
Итог : Я надеюсь что сегодня на уроке мы справились с поставленными целями. Мы повторили написание твердых и мягких согласных на письме.
Рефлексия : Как вы думаете, вы сегодня со всем справились? В Каком городе мы с вами сегодня побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? О дружбе гласных и согласных. И мне хотелось бы закончить наш урок словами известного мультипликационного героя кота Леопольда. «Ребята, давайте жить дружно» (Слайд 10).На столах у вас лежат цветные фигурки, выберите свой цвет который соответствует вашему настроению (красный, желтый, зеленый)
Оценивание.