Папки-передвижки

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе

Алиса Гуральник
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Жуан жне жіішке дауыссыздар»

«Твердые и мягкие согласные»(Слайд1)

Сквозная тема: «Что такое дружба?»

Цели:Формировать умение различать твердые и мягкие согласные

-  образовательная: Закрепить знания детей о твердых и мягких согласных звуках, уметь находить их в словах.

-  развивающая: развитие произвольной памяти, зрительно-слухового восприятия, орфографической зоркости, развитие речи, наблюдательности

коррекционнаякоррекция пространственной ориентации.

-  воспитательная: воспитание трудолюбия;

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе» размещена в разделах

Словарная работа:Дружба, друг

Оборудование: карточки, картинки

Методика № 6 : “Классификация”, «Сыщик»

Ход:

Орг. момент:

Психологический настрой: Я тебе желаю добра

Я себе желаю добра

Мы желаем друг другу добра!

Если будет тебе трудно

Я приду на помощь другу!

Здоровьесберегающий комплекс: (Слайд 2)

Сядьте поудобнее. Закройте глаза давайте мы с вами дружно сделаем дыхательное упражнение. Сделайте глубокий вдох, теперь глубокий выдох. Повторяем 3 раза.

Кинезиологическое упражнение: «Зайчик- колечко — цепочка»(Слайд 3)

Игра «Да — Нет — ка» (Слайд 4)

1. На улице осень? (нет)

2. А сегодня четверг (нет)

3. Завтра какой будет день недели (среда)

4. На улице есть снег? (да)

5. А число сегодня 5, нет 6, (Записываю на доске) месяц ноябрь? Нет, декабрь (записываю на доске).

6. Мы с вами будем выполнять домашнюю работу, нет классную. (Записываю на доске КЛАССНАЯ РАБОТА)

Молодцы. Записываем число, классная работа в тетради.

Пропедевтическая практика: Методика №6 развитие восприятия. На доску вывешивается плакат с методикой. Дети должны назвать каких букв больше гласных или согласных. И в каких фигурах расположены гласные, а в каких согласные? Какую тему мы с вами начали проходить на прошлом уроке? (Твердые и мягкие согласные). (Слайд 5)

Ориентация:Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Твердые и мягкие согласные», для того чтобы научится правильно писать, говорить, выделять их на письме. Посмотрите внимательно на доску. На доске слова с пропущенными буквами, вам надо правильно вставить буквы и назвать мягкие согласные, и твердые согласные

Узо, две…ь., др. жба, оле…ь, пе…ь., бана, те. ь.

Упражнение для развития м/ м рук: В нашем классе все друзья

Самый дружный это — Я

Это Паша

Это Леша

Это Рома

И Арина

И Айлана

И Алина

С Настей тоже

И Чингиз конечно друг

Вот как весело вокруг

Минутка чистописания : Упр: «Пишу по воздуху»(Прописываю букву Д). Давайте с вами вспомним соединения гласных с буквой Д, и запишем в тетрадь.

да, до, ду, ды

дя, де, дю, ди.

Прочитайте мне слоги в первой строчке (дети читают, как произносятся слоги в первой строчки (твердо, а теперь прочитаем слоги во второй строчки, как произносятся эти слоги (мягко)

Записали? Молодцы. Теперь назовите мне слова чтобы в слове звук Д был твердым (называют слова) . А теперь послушайте небольшое стихотворение :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

О чем говориться в стих-ии. (О Дружбе, а что такое дружба, как вы понимаете слово дружба)

ЗБА: Дружба-. слога,. б,. зв,. Гл,. Согл.

Давайте с вами соберем предложение со словом Дружба. Дети собирают предложение, разбирают. (Главные и второстепенные члены предложения) (Дружба начинается с улыбки)

Презентация:Мы отправимся в гости в город звуков. (Слайд 6). В этом городе гласные дружат с согласными. Те согласные которые дружат с твердыми гласными образуют твердые слоги. Назовите мне гласные которые обозначают твердость согласных (а, о,у, ы,а согласные которые дружат с мягкими гласными образуют мягкие слоги. Назовите гласные которые обозначают мягкость согласных (е, и, я,ю). Наши гласные вышли погулять и теперь они не могут вспомнить кому в какой дом надо идти, давайте мы с вами поможем им. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на доску, мы с вами видим два больших дома. Один дом «Дом твердых согласных», второй дом «Дом мягких согласных»Какие гласные делают согласные твердыми, а какие гласные делают согласные мягкими (Дети выходят к доске и распределяют гласные).Теперь в гости к нашим буквам пришли имена давайте вместе их прочитаем Витя, Паша, Рома,Сеня, Саша, Денис, Шура,Вова. Как вы думаете к кому в гости пойдет Вова, (ответы детей, а теперь давайте вместе распределим остальные имена кто куда пойдет в гости. Молодцы, вы все правильно сделали.

Упражнение «Классификация» :(Дети выходят к доске и распределяют имена, объясняют почему)

Физминутка: Мы устали, засиделись (Слайд 8)

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Практика на примерах: (Слайд 9)Вы наверно уже заметили, как дружно живут гласные и согласные в городе. А все потому что они знают пословицы про дружбу. У вас на столах лежат пословицы, давайте мы с вами их прочитаем вслух. Пословицы про дружбу. Нам с вами надо переписать их в тетрадь объяснить их значение и подчеркнуть твердые и мягкие согласные

Друг познается в беде;

Старый друг лучше новых двух;

Без друга в жизни туго.

Глазодвигательная гимнастика: применение методики активный метод обучения «Сыщик». Ребята, вы наверно уже обратили внимание на то, что в классе у нас заблудились слоги, твердые и мягкие. Вам надо их собрать. Давайте для начала разделимся на группы. И не забудьте о том что это задание коллективное. Первый ряд собирает твердые слоги, а второй мягкие. Но будьте внимательны, после того как вы соберете все слоги вас ждет приятный сюрприз. На первой парте каждого ряда стоит условное обозначение твердости и мягкости. Дети собирают слоги. А теперь для того чтобы проверить правильно ли вы собрали слоги нам надо с вами перевернуть найденные вами слоги и собрать картинку с обратной стороны.

Самостоятельная практика:Работа по уровням

Итог : Я надеюсь что сегодня на уроке мы справились с поставленными целями. Мы повторили написание твердых и мягких согласных на письме.

Рефлексия : Как вы думаете, вы сегодня со всем справились? В Каком городе мы с вами сегодня побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? О дружбе гласных и согласных. И мне хотелось бы закончить наш урок словами известного мультипликационного героя кота Леопольда. «Ребята, давайте жить дружно» (Слайд 10).На столах у вас лежат цветные фигурки, выберите свой цвет который соответствует вашему настроению (красный, желтый, зеленый)

Оценивание.

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе
Опубликовано: 14 января 2017 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Гуральник (УИ 246330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД