аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА
Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий».
Задачи:
• коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей с понятиями «длинный - короткий»; учить применять знания на практике;
• коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику рук;
• коррекционно – воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества (взаимопомощь, вызывать положительные эмоции от правильно выполненной работы.
Публикация «Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы „Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: картинки «высокий - низкий», «длинный- короткий», кукла – клоун, геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, игрушечная посуда, две коробки (высокая и низкая, палочки для «забора» (длинные и короткие, мягкие игрушки: лиса и заяц, «чудесный мешочек», ленточки (длинные и короткие, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, картонные цветочки, трафареты лисы и зайца, клей, цветные карандаши, чайная заварка (для изготовления дорожек «длинная – короткая», карточки с цифрами.
I. Организационное начало.
1.1. Психологический настрой.
Собрались все дети в круг :
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки, узнаем, какие предметы бывают длинными, а какие короткими. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.
1.2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя!
- Посмотрите, ребята к нам пришел клоун Кузя, он принес много интересных заданий, вы готовы поиграть с ним?
II. Повторение пройденного материала.
2.1. Геометрические фигуры.
- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг? Какого цвета круг? (треугольник, квадрат).
2.2. Счет предметов.
- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли? (2 яблока, 3 грибочка и т. д.).
- Я показываю карточку с цифрой. Какая? (2). Положите на тарелку два грибочка. Сколько грибочков в тарелке у Маши? (Два грибочка).
2.3 Величина. «Высокий - низкий».
- На прошлом уроке мы говорили, что предметы бывают высокие и низкие.
Посмотрите на картинки. Покажите высокий дом, низкий дом, высокий – низкий забор, высокое – низкое дерево и т. д.
- У меня две коробки. Они одинаковые? (Нет. Одна высокая, а другая низкая). Перед вами палочки для высокого и для низкого забора. Положите в высокую коробку палочки для высокого забора. Палочки для низкого забора – в низкую.
Физминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
(Вот какие высокие мы стали).
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз!
(А теперь – низкие).
III. Объяснение новой темы «длинный – короткий».
- Кузя пришел не один, он привел друзей. Кто это? (Лиса и заяц).
- У лисы хвост какой? Длинный или короткий? А у зайца?
Лисе нравятся картинки, на которых изображены длинные предметы, а зайцу – короткие. Подберите картинки для них. На правой части доски мы повесим картинки для лисы, а на левой - для зайчика.
«Чудесный мешочек» (длинные – короткие палочки) ;
Две коробки (длинная – короткая).
- Что в коробках? (Ленточки длинные в длинной коробке, а короткие – в короткой). Покажите правую руку. Возьмите правой рукой ленточку из длинной коробки. Какую ленточку вы взяли? Покажите левую руку. Возьмите ленточку из короткой коробки. Какая ленточка в левой руке?
- Кузя очень любит слушать музыку и танцевать. Сейчас и мы потанцуем вместе с ним! Если вы услышите, как поет дудочка, помашите длинной ленточкой, а если я буду играть на бубне, вы машите короткой ленточкой.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте проводим лесных жителей, а чтобы они не поскользнулись, мы сделаем для них дорожку- для Лисоньки- длинную, я для Зайчика- короткую.
(Работа с трафаретами).
- По какой дорожке побежит лиса? (По длинной). А по какой поскачет зайчик? (По короткой)
- Возьмите щепотку чая, посыпьте на длинную дорожку. На короткую.
Физминутка. «Цветочки».
- Посадите цветы так, чтобы получилась длинная клумба. А теперь короткая.
Погуляем, не наступая на цветник. (Дети берутся за руки, ходят «змейкой» огибая цветочки).
Работа в тетрадях.
Написание цифр 1,2,3.
1- Острая, как палочка; 2- похожа на гуся- голова, шея и хвостик; 3- как кудряшки у барашка.
Рисование (обводка) длинных и коротких вертикальных линий
«Дождик».
V. Итог.
Оценивание.
Выставка работ.