Приложение МААМ

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»

аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА
Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий».

Задачи:

коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей с понятиями «длинный - короткий»; учить применять знания на практике;

коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику рук;

коррекционно – воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества (взаимопомощь, вызывать положительные эмоции от правильно выполненной работы.

Публикация «Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы „Длинный — короткий“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «высокий - низкий», «длинный- короткий», кукла – клоун, геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, игрушечная посуда, две коробки (высокая и низкая, палочки для «забора» (длинные и короткие, мягкие игрушки: лиса и заяц, «чудесный мешочек», ленточки (длинные и короткие, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, картонные цветочки, трафареты лисы и зайца, клей, цветные карандаши, чайная заварка (для изготовления дорожек «длинная – короткая», карточки с цифрами.

I. Организационное начало.

1.1. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки, узнаем, какие предметы бывают длинными, а какие короткими. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.

1.2. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя!

- Посмотрите, ребята к нам пришел клоун Кузя, он принес много интересных заданий, вы готовы поиграть с ним?

II. Повторение пройденного материала.

2.1. Геометрические фигуры.

- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг? Какого цвета круг? (треугольник, квадрат).

2.2. Счет предметов.

- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли? (2 яблока, 3 грибочка и т. д.).

- Я показываю карточку с цифрой. Какая? (2). Положите на тарелку два грибочка. Сколько грибочков в тарелке у Маши? (Два грибочка).

2.3 Величина. «Высокий - низкий».

- На прошлом уроке мы говорили, что предметы бывают высокие и низкие.

Посмотрите на картинки. Покажите высокий дом, низкий дом, высокий – низкий забор, высокое – низкое дерево и т. д.

- У меня две коробки. Они одинаковые? (Нет. Одна высокая, а другая низкая). Перед вами палочки для высокого и для низкого забора. Положите в высокую коробку палочки для высокого забора. Палочки для низкого забора – в низкую.

Физминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

(Вот какие высокие мы стали).

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

(А теперь – низкие).

III. Объяснение новой темы «длинный – короткий».

- Кузя пришел не один, он привел друзей. Кто это? (Лиса и заяц).

- У лисы хвост какой? Длинный или короткий? А у зайца?

Лисе нравятся картинки, на которых изображены длинные предметы, а зайцу – короткие. Подберите картинки для них. На правой части доски мы повесим картинки для лисы, а на левой - для зайчика.

«Чудесный мешочек» (длинные – короткие палочки) ;

Две коробки (длинная – короткая).

- Что в коробках? (Ленточки длинные в длинной коробке, а короткие – в короткой). Покажите правую руку. Возьмите правой рукой ленточку из длинной коробки. Какую ленточку вы взяли? Покажите левую руку. Возьмите ленточку из короткой коробки. Какая ленточка в левой руке?

- Кузя очень любит слушать музыку и танцевать. Сейчас и мы потанцуем вместе с ним! Если вы услышите, как поет дудочка, помашите длинной ленточкой, а если я буду играть на бубне, вы машите короткой ленточкой.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте проводим лесных жителей, а чтобы они не поскользнулись, мы сделаем для них дорожку- для Лисоньки- длинную, я для Зайчика- короткую.

(Работа с трафаретами).

- По какой дорожке побежит лиса? (По длинной). А по какой поскачет зайчик? (По короткой)

- Возьмите щепотку чая, посыпьте на длинную дорожку. На короткую.

Физминутка. «Цветочки».

- Посадите цветы так, чтобы получилась длинная клумба. А теперь короткая.

Погуляем, не наступая на цветник. (Дети берутся за руки, ходят «змейкой» огибая цветочки).

Работа в тетрадях.

Написание цифр 1,2,3.

1- Острая, как палочка; 2- похожа на гуся- голова, шея и хвостик; 3- как кудряшки у барашка.

Рисование (обводка) длинных и коротких вертикальных линий

«Дождик».

V. Итог.

Оценивание.

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишутки. Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг» Тема: «Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг.» «День рождение Мишутки» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах,.

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы Задачи: - закреплять и развивать у детей навыки самостоятельного учебного труда; - развивать умение самим добиваться знаний и осмысливать.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА (УИ 893488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД