Получи документы

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных»

Алла Петровна
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок в 6 классе.

Тема: Буквы н и нн в суффиксах прилагательных.

Цель урока :

Организовать деятельность учащихся по изучению правописания Н и НН в суффиксах прилагательных;

создание условий для саморазвития обучающихся.

Задачи урока :

Образовательные:

Объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных;

Развивающие :

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 6 классе „Буквы н и нн в суффиксах прилагательных“» размещена в разделах

Развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.

Воспитательные :

Воспитание любви к родному языку и литературе; воспитание культуры интеллектуального труда,формирование умения чувствовать красоту слова через работу с текстом,

Тип урока : Открытие нового знания;

Форма урока : урок-поиск

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карточки, тетради, ручки, доска.

Ход урока:

Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Садитесь, ребята! Сегодняшний урок мы начнём с языковой разминки.

А языковая разминка будет на повторение знаний о прилагательном. Я буду читать текст, а вы слушаете и отвечаете устно. То есть я начинаю фразу, а вы её продолжаете.

1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….

2 Имена прилагательные изменяются по…

3 По форме имена прилагательные могут быть ….

4 В предложении имена прилагательные бывают…

5 Какие степени сравнения имеют прилагательные …

6 На какие разряды по значению делятся прилагательные …

КАРТОЧКА № 1- определить степени сравнения

- определить какого разряда

Вывод

Открывайте тетради и записывайте число, классная работа.

Проблемная ситуация

1) (Не)веселый, осе. ий, (не)разговорчивый);

2) лиц…вой, серебр. ный, еж…вый;

3) (Не)правдив,а лжив; нисколько (не)интересная книга;, утре. ий;

4) … …. ….

Прочитайте ряды слов. Внимательно их рассмотрите.

Какое слово можно исключить из первого ряда? Почему?

Исключенные слова написать в четвертую строку. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки

Учитель. Какое слово лишнее во втором ряду? Во втором ряду лишнее слово серебряный. Почему?

Учитель. Что можете сказать о третьем ряде слов? В третьем ряду лишнее слово утренний. Почему?

- Прочитайте слова, которые вы написали в четвертом ряду. Определите, к какой части речи они относятся.

- В какой части прилагательных пропущены буквы?

- А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с правильным написанием).

Все ли правильно записали слова?Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию противоречия)

Слова осенний, серебряный, утренний— это имена прилагательные.

Буквы пропущены в суффиксах прилагательных.

Мы не знаем когда в прилагательных пишется -н-, а когда -нн-. (осознание противоречия)

- Значит, какова тема урока?

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные слова на доске.

1) Познакомиться с правилом

НА ДОСКЕ 2)Учиться.

Познакомиться с правилом написания буквы н в суффиксах прилагательных;

учиться правильно писать суффиксы прилагательных с буквой н.

Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут предположения о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных?

ОСЕННИЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, УТРЕННИЙ

Образование и написание имен прилагательных.

Образование и написание имен прилагательных

Существительное суффикс Прилагательное исключения

I Туман

Станция

Тыква -Н

-ОНН

-ЕНН -

-

ветрЕНый

II Пчела

Кожа

Трава -ИН

-АН

-ЯН -

-

стеклЯННый

оловЯННый

деревЯННый

III Полное прилагательное Краткое прилагательное

Река медлЕННая. Река медлЕННа.

Выполняют задание коллективно. Один ученик работает с таблицей у доски, остальные пишут в тетрадях.

Сначала поработаем со словами под цифрой 1. Образуйте от каждого имени существительного имя прилагательное с указанным суффиксом.

В прилагательных выделите суффикс и определите количество Н

Обобщите первую часть нашей работы и скажите, в каких случаях пишутся две буквы Н в прилагательных, образованных от существительных?

Какое слово является исключением из этого правила?

ВЫВОД

Аналогичную работу ученики выполняют со словами под цифрой II.

ВЫВОД

Прочитайте запись под цифрой III с полным и кратким прилагательными. Сделайте вывод о написании в них суффикса.

ВЫВОД

А теперь, используя таблицу, сформулируйте полностью правило о правописании буквы Н и НН в суффиксах прилагательных.

ПРАВИЛОучебник стр. 29 орфограмма № 38

Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать эти слова? Давайте выработаем алгоритм наших действий

1. Коллективная работа.

Устно объяснить правописание слов:

Комиссионный комиссия+онн

Клюквенный клюква+енн

Лебединый лебедь+ин

Стеклянный стекло+янн

Телефонный телефон+н

Государственный государство+енн

Травяной трава+ян

2. Распределительный диктант

Распредели слова на две группы:

Песча…ый, оловя. ый, стекля. ый, лебеди. ый,шерстя. ой, ржа. ой, гуси. ый, авиацио. ый, глиня. ый, осе. ий, травя. ой, карти. ый, бето. ый.

3. Буквенный диктант.

Напишите в тетради в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду вам читать слова на изученную орфограмму, но записывать их не надо, под каждой цифрой вы напишите только букву н, одну или две, в зависимости от того, сколько их в слове.

Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.

Проверь себя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

нн н н нн нн н н нн н нн

Поставь себе оценку:

"5" - нет ошибок;

"4" - 1;

"3" - 2,3;

больше - "2".

ФИЗМИНУТКА

4. Работа с учебником с. 30 упр 366

5. Письмо по памяти

Свет луны серебряный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

С. Есенин

- Какова основная мысль этого предложения? (Любовь к родине)

- Объясните лексическое значение слова "отчий". (Родной)

-Объясните правописание выделенных слов.

6. ТЕСТ

7. Просмотр видеофильма «Зимушка-зима». (Презентация)

Составьте предложения, используя словосочетания:

сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце,

ИТОГ

Сегодня на уроке я :

1) узнал, открыл для себя…

2) научился, смог…

3) могу похвалить себя и своих одноклассников за …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 64, упр 370

Публикации по теме:

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе Тема урока: «Жуан жне жіішке дауыссыздар» «Твердые и мягкие согласные»(Слайд1) Сквозная тема: «Что такое дружба?».

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петровна (УИ 1063211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД