Получи документы

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Сиднева
Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, к родному городу и гордость за Отечество.

2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому.

Публикация «Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности; закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивающие: развивать восприятие музыкальных произведений, произведений литературы (художественное слово); способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.

3. Воспитательные : воспитание у дошкольников чувства патриотизма; воспитывать у детей умение совместного творчества.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация картин и фотографий о ВОВ, практические (работа с бумагой, ножницами, клеем).

Формы организации познавательной деятельности детей : групповая и индивидуальная.

Материалы:

• аудиозаписи песен о ВОВ;

• иллюстрации вечного огня, картины и фотографии о ВОВ;

• салфетки розового и зелёного цвета;

• клей, ножницы, деревянная палочка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, несколько дней назад наша страна отмечала Великий праздник. Кто знает, что это за праздник? (Дети отвечают). Правильно, ребята. 9 мая наша великая Россия отмечает День победы над фашистской Германией!

75 лет назад, когда ещё ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, 22 июня 1941 года, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Ребята, а кто знает, как Россия называлась раньше? (Ответы детей). Правильно, раньше Россия называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. Все жители нашей необъятной страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. Бои шли не только на земле, но и в небе, и на море. А какую боевую технику, вы ребята, знаете? Правильно – танки, самолёты, корабли, подводные лодки, бронетранспортёры и т. д. На защиту Родины встали и старые и молодые, и мужчины и женщины.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Татьяны Шапиро «Была война» :

Была война.

И гибли люди,

И шёл за Родину солдат.

И воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Ребята, скажите пожалуйста где живём мы с вами? Как называется наша деревня? (Ответы детей). А как вы думаете жители нашей деревни, наши с вами односельчане принимали участие в войне? (Ответы детей). Конечно, не смотря на то, что непосредственно на нашей территории войны не было жители нашей деревни как и все советские люди шли на фронт. В те годы не было, наверное, ни одной семьи которой бы не коснулась война. поэтому у каждого из нас есть родственники наши с вами бабушки, дедушки или даже прадедушки которые прошли войну. среди наших с вами соотечественников есть два героя Советского Союза в честь которых у нас в актовом зале висит стенд с фотографиями. А в каждой семье помнят и передают из поколения в поколение подвиги своих родных и близких

(Рассказ детей о прадедушке)

Война длилась 4 долгих года. 9 мая 1945 года наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран от фашистского ига. Очень много людей погибло в этой кровавой войне.

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Итак война закончилась! В честь погибших воинов поставлены памятники и обелиски. А наша с вами задача никогда не забывать подвигов наших героев и чтить память всех тех солдат которые отдали свои жизни за наше с вами будущее.

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Гвоздика – сдержанный и даже строгий цветок. Его принято возлагать к памятникам на 9 мая и другие годовщины окончания боевых действий. Ребята и мы с вами сейчас сделаем гвоздики для нашего вечного огня в память людей, отдавших свои жизни за наше счастливое детство. И Вечный Огонь будет вечно гореть в память о них, в знак огромной благодарности этим воинам!

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! Земной шар.

Изготовление гвоздики

Для работы нам понадобятся:

1. Красная салфетка.

2. Полоска и заготовка листика из зелёной гофрированной бумаги.

3. Ножницы, клей, деревянная палочка.

Инструкция

1. Свернуть розовую салфетку пополам:

2. Свернуть салфетку вчетверо

3. Свернуть треугольником:

4. Свернуть ещё треугольником

5. Обрезать угол салфетки:

6. Вырезать небольшие треугольники по краю салфетки:

7. Развернуть салфетку:

8. Разъединить салфетку:

9. Сложить снова 4 части друг на друга и проткнуть в центре палочкой:

10. Обмотать ниткой основание цветка:

11. Промазать основание клеем:

12. Приклеить на основание цветка край полоски из зелё ной салфетки:

13. Обмотать палочку полоской из зелё ной салфетки:

14. Намазать клеем заготовку листика гвоздики из зелё ной салфетки:

15. Приклеить лепесток к стебельку гвоздики:

ГВОЗДИКА ГОТОВА!

Возложение гвоздик к заранее приготовленному макету вечного огня.

Фото №1 Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите на наш вечный огонь! Какой он стал красивый благодаря вам! А вам, я хочу подарить георгиевские ленточки - это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД